Маркъ: Откуда же берется эта чудесная закваска?

о. Гавр\илъ: Афонскимъ монахамъ и православному населен\ю Грец\и извёстны три способа получен\я на­туральной хлёбной закваски. Всё они имёютъ церковный характеръ, несутъ па себё печать благодати Бож\ей и свя­заны съ конкретными литургическими дёйств\ями.

Первый способъ получен\я закваски связанъ съ Пасхой, а точнее съ утренней службой Великой Субботы, когда подъ конецъ утрени читается Апостолъ, въ которомъ говорится о Христё какъ о закваскё новой жизни. Вотъ эти апостольск\е слова: Братья, развё вы не знаете, что ма­лая закваска кваситъ все тёсто? Итакъ, очистите ста­рую закваску, чтобы быть вамъ новымъ тёстомъ, такъ какъ вы безквасны, ибо Пасха наша, Христосъ, закланъ за насъ. Посему станемъ праздновать не со старою закваскою, не съ закваскою порока и лукавства, но съ опресноками чисто­ты и истины (1 Кор. 5: 6-8).

Маркъ: Какъ выглядитъ на практикё процессъ изготов­лен\я новой закваски?

о. Гавр\илъ: Въ соотвётствующемъ сосудё приготавливается небольшое количество муки, которая вносит­ся въ храмъ (на Афонё - въ алтарь) передъ началомъ утрени Великой Субботы. Подъ конецъ утрени, послё пён\я "Ве­ликаго Славослов\я", какъ только зазвучитъ прокименъ Апостола, слёдуетъ немедленно приступить къ вымёши­ван\ю муки, добавивъ немного обычной воды. Нёкото­рые добавляютъ еще немпого святой воды, друг\е совершаютъ крестное знамен\е рукой или крестомъ надъ этой необычной закваской. Кромё этого, для совершен\я этихъ дёйств\й выбираются люди глубоко вёрующ\е, безпорочпые и набожные, которые передъ и во время этихъ дёйств\й мысленно читаютъ извёстные имъ молитвы, чаще всего молитву Iисусову: "Господи, Iисусе Христе, Сыне Бож\й, помилуй насъ, грёшныхъ!" Сосудъ можно прикрыть (напримёръ, полотенцемъ) и оставить въ церкви до окончан\я Святой Литург\и. По окончан\и службы Великой Субботы вёрные разносятъ "пасхальную" за­кваску по своимъ домамъ. На Афонё, имъ практическихъ соображен\й, остается она въ алтарё также и въ первые три дня Пасхи. На слёдующ\й день, то есть по окончан\и Пасхальной службы, поверхность закваски должна сдёлаться ноздреватой. Это означаетъ, что "закваска приня­лась". На трет\й день по Пасхё нужно добавить не­большое количество муки и воды и снова замёшать. Нёсколько часовъ спустя можно подёлить закваску на части. Одну сохранить изключительно для просфоръ, другую порц\ю - для выпечки хлёба, помёстивъ ее въ стеклянную или пластмассовую емкость подъ крышкой. Оставшуюся закваску можно раздать нуждающимся. Хранить ее нужно въ холодномъ мёстё или въ холодиль­никё. Каждый разъ, замёшивая тёсто, прибавляемъ необ­ходимое количество муки и воды къ полученной за­кваскё (не прибавляя закваски). Послё замёшиван\я просфоръ или хлёба каждый разъ оставляемъ небольшое количество полученнаго тёста въ качествё закваски для выпечки слёдующей порц\и и такъ поступаемъ каждый разъ весь годъ, до слёдующей Пасхи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: