Понятие фирменного стиля

Лекция №1

· СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ПРОЕКТИРОВАнИЕ».

· КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

· Фирменный стиль, элементы фирменного стиля.

· Понятие цветовой гармонии

· Основы шрифтовой графики.

 

СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ПРОЕКТИРОВАнИЕ».

 

Курс «Проектирование» направлен на ознакомление с деятельностью в сфере промышленного искусства, раскрывает принципы и законы художественно-проектной грамоты, даёт основные понятия, способы, приёмы и методики, используемые в дизайне.

Цель курса — развитие и формирование комплексного подхода в организации предметной среды по принципам функциональности и эстетичности. Развитие умения проиллюстрировать собственные проектные идеи. Основной акцент делается на учебную работу в области графического дизайна.

 

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вальтеру Гропиусу принадлежат слова: «Каждая эпоха неизменно создаёт новые формы и ценности, но так же разрушает их». В Европе становление и распространение современных представлений о прикладной роли искусства началось с программной книги Уильяма Морриса (1834 -1896) «Искусство и краса земли» (50-е годы 19 века).

Следующий значительный этап в становлении новаторских композиционных решений в архитектуре, интерьере, мебели, орнаментике возникновение нового стилевого направления «модерн», выдвинувшего таких крупнейших мастеров как Беренс (прил. №1), Ван де Вельде (прил. №2), Врубель, Малютин (прил. №3), Шехтель.

Мощный пласт истории европейской культуры составляет наследие открытой в 1919 году в городе Веймаре школы «Баухауз» под руководством Вальтера Гропиуса, немецкого архитектора и ученика Петера Бернса (прил. №1). В числе профессоров «Баухауза» были крупнейшие деятели архитекторы Мис ван дер РОЭ (прил. №4), Ганнес Майер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее (прил. №5), Пит Мондриан. Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х годов с характерным для того времени увлечением кубизмом, разложением общей формы предметов на составляющие геометрические формы. Образцы, выполненные в стенах школы, отличает энергичный ритм линий и пятен, чистый геометризм. На всех курсах студенты изучали закономерность ритма, гармонии, пропорции, особенности восприятия, формообразования и цветосочетания.

К тому же времени относится и становление советской школы дизайна. Экспериментально-аналитические разработки, созданные в стенах ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа: контррельефы Татлина (прил. №6), плакаты Родченко (прил. №7), коллажи и модели Поповой, поиски новых форм Малевича, Лисицкого (прил. №8) имеют непреходящую ценность, подтверждённую временем, являясь точкой отсчёта в развитии современного отечественного дизайна и прикладного искусства.

В современном формообразовании доминирующим является принцип синтеза. «Синтез в искусстве – это организм, где каждая часть выполняет принадлежащую ей функцию, а в целом части составляют эстетическое единство» — говорил Эрнст Неизвестный.

Художественная форма есть синтез замысла, образного содержания, структуры, пластики, ритма и цвета.

Фирменный стиль, элементы фирменного стиля

Понятие фирменного стиля

Стиль (в дизайне)художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культуры как единого целого. Характерный признак стиля — его сравнительное постоянство. Важной для дизайна является тесная связь его проявлений с общественными и эстетическими нормами эпохи. В дизайне стилевое решение часто носит концептуальный характер и выражает творческую платформу (например, «хай-тек», «ретро», и пр.).

Под стилизацией в дизайне понимается сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (часто используется при таком подходе как стайлинг) или прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемый объект.

 

Фирменный стильсовокуп­ность организационно-изобразительных приемов, формирующих узнаваемый «родовой» образ продукции конкрет­ного производителя или объектов, свя­занных с его деятельностью: производ­ственных зданий, служб сервиса и т.д.

В создании фирменного стиля используется фор­мообразование продукции и оборудо­вания, приемы графического дизайна (цвет, логотипы, композиционные приемы типографики и т.д.).

Фирменный стиль в графическом дизайнесовокупность графических знаков, графики изделий и средств визуализации информации о предприятии, специально спроектиро­ванная для создания его узнаваемого зрительного образа. Фирменный стиль в графическом дизайне проек­тируется на базе особой концепции и общего подхода к решению широкого диапазона проектных задач: визуаль­ных форм продукции фирмы, фирмен­ного знака, цвета, документации, одеж­ды сотрудников, фирменного транспор­та, производственных интерьеров, стилевого единства изделий и их комплексов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: