Вступительные замечания 2 страница

А сейчас я хочу сопоставить изложенные ранее Правила для Кандидатов с новыми Правилами для Учеников, раскрывающими характер новой групповой активности и группового ученичества, приводящего к групповому посвящению.

Правил этих четырнадцать, и сегодня для начала я дам лишь правило для отдельного ученика, а затем его высшее соответствие - правило для групп, готовящихся к групповому посвящению. Хочу напомнить, что такие группы всегда состоят из прошедших первое посвящение, и имя им - легион. Они есть в каждой стране, однако тех, кто готов к новой эре группового посвящения, не так уж много.

Правило I.

Для Кандидатов. Пусть ученик исследует глубокую пещеру своего сердца. Если огонь там горит ярко, согревая его брата и не грея его самого, значит наступил час для просьбы о разрешении встать перед дверью.

Для Учеников и Посвящённых. В огне ума, сфокусированном в ясном свете головы, пусть встанет группа. Горящая твердь сделала свое дело. Воссиял ясный бесстрастный свет; он холоден, и все же жар - возбужденный групповой любовью - обеспечивает теплоту для энергетического выхода. Позади группы находится Дверь; перед группой простирается Путь. Пусть братья вместе продвигаются вперед - из огня в холод, к новому напряжению.

Правило II.

Для Кандидатов. Обратившись с прошением в тройной форме, пусть ученик возьмет его назад, и забудет, что оно было представлена.

Для Учеников и Посвящённых. Слово донеслось из великой точки напряжения: "Приняты как группа. Не берите сейчас назад своего прошения. Вы и не смогли бы, даже если бы захотели; но добавьте к нему три настоятельных требования и двигайтесь вперед. Пусть не будет вспоминания, но все же пусть правит память. Работайте, исходя из соединенной жизни группы".

Правило III.

Для Кандидатов. Тройным должен быть зов, и много нужно времени, чтобы он прозвучал. Пусть ученик кликнет клич через пустыню, над морями и сквозь огни, которые отделяют его от скрытой и невидимой двери.

Для Учеников и Посвящённых. Двойственно продвижение вперед. Дверь оставлена позади. Это событие в прошлом. Пусть клич призыва исходит из глубокого центра ясного бесстрастного света группы. Пусть он пробудит отклик из сверкающего центра далеко впереди. Когда запрос и отклик исчезнут в едином великом ЗВУКЕ, выходите из пустыни, оставьте позади моря и знайте, что Бог есть Огонь.

Правило IV.

Для Кандидатов. Пусть ученик заботится о пробуждении огня, питает меньшие жизни и так поддерживает колесо во вращении.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа убедится, что все восемнадцать огней угасают, а меньшие жизни возвращаются в резервуар жизни. Это надлежит сделать посредством пробуждения Воли. Меньшие колеса не должны всегда вращаться во времени и пространстве. Только большее Колесо должно двигаться вперед и обращаться.

Правило V.

Для Кандидатов. Пусть кандидат заботится о том, чтобы Солнечный Ангел затмевал свет лунных ангелов, оставаясь единственным светилом в небе микрокосма.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа в единстве воспринимает сияние Триады, ослабляющее свет души и затмевающее свет формы. Макрокосмическое Целое - вот все, что есть. Пусть группа осознаёт это Целое и больше не допускает мысли: "Моя душа и твоя".

Правило VI.

Для Кандидатов. Очистительные огни горят тусклым, слабым огнем, когда третье приносится в жертву четвертому. Поэтому пусть ученик воздерживается от лишения жизни, и пусть он питает низшее плодами второго.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа познает, что жизнь едина и ничто никогда не может отнять или затронуть ее. Пусть группа познает яркую пламенную всепроникающую Жизнь, которая затапливает четвертое, когда узнается пятое. Пятое питается четвертым. Пусть тогда группа - слитая с пятым - вскармливается шестым и седьмым и постигает, что все меньшие правила суть правила во времени и пространстве и не могут удержать группу. Она прогрессирует дальше, в жизнь.

Правило VII.

Для Кандидатов. Пусть ученик обратит свое внимание на произнесение тех звуков, которые вызывают отклик в зале, где движется Учитель. Пусть он не издает меньших нот, которые пробуждают вибрацию в залах Майи.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть групповая жизнь издаст Слово призыва и так вызовет отклик в тех отдаленных Ашрамах, где движутся Чоханы людской расы. Они более не люди, как Учителя, но, пройдя эту меньшую стадию, связали Себя с Великим Советом в наивысшем Сокровенном Месте. Пусть группа издаст двойной аккорд, многократно повторяющийся в залах, где движутся Учителя, но находящий свою паузу и продолжение в тех сияющих залах, где движутся Светильники, проводящие Волю Бога.

Правило VIII.

Для Кандидатов. Когда ученик приближается к Порталу, большие Семь должны пробудиться и вызвать отклик меньших семи на двойном круге.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа найдет внутри себя отклик на семь больших групп, проводящих иерархическую волю с любовью и пониманием. Группа вмещает все семь, совершенная группа. Меньшие семь, большие семь и планетарные семь образуют одно великое целое, и группа должна их познать. Когда они постигнуты и Закон Дополнительных Семи понят, пусть группа поймет Трех, затем ЕДИНОГО. Это можно сделать на общем дыхании и в едином ритме.

Правило IX.

Для Кандидатов. Пусть ученик вольётся в круг других "я". Пусть лишь один цвет объединяет их, и пусть проявляется их единство. Только когда группа известна и ощутима, возможно мудрое излучение энергии.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа знает, что нет других "я". Пусть группа знает, что нет цвета, есть только свет; и пусть потом тьма займет место света, скрывая всякое различие, стирая всякую форму. Затем - в месте напряжения, в этой самой темной точке - пусть группа увидит точку ясного бесстрастного огня, и в огне (в самом его сердце) пусть появится Единый Посвятитель, Чья звезда воссияла, когда Дверь первая была пройдена.

Правило X.

Для Кандидатов. Воинство Гласа, дэвы в сомкнутых рядах, работает непрерывно. Пусть ученик посвятит себя изучению его методов, пусть он усвоит правила, по которым это Воинство работает за завесами Майи.

Для Учеников и Посвящённых. Правила для работы за завесами майи известны и применялись. Пусть группа расширит все прорехи, которые есть в завесах, и так впустит свет. Пусть Воинство Гласа не будет более слышно, и пусть братья движутся вперед внутри Звука. Потом пусть они узнают смысл О.М., пусть они услышат О.M. таким, как его издает Тот, Кто стоит в ожидании в самом центре Совещательной Палаты Господа.

Правило XI.

Для Кандидатов. Пусть ученик перенесет огонь из низшего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа сообща перенесет огонь Драгоценности в Лотосе в Триаду, и пусть она найдет Слово, которое выполнит эту задачу. Пусть она разрушит своей динамической Волей то, что было создано в срединной точке. Когда точка напряжения будет освоена братьями при четвертом большом цикле достижения, тогда эта работа завершится.

Правило XII.

Для Кандидатов. Пусть ученик учится применять руку в служении; пусть ищет знака Вестника на своих ногах, и пусть учится видеть оком, который выглядывает между двумя.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа служит, как указывает Водолей; пусть Меркурий ускоряет группу на восходящем Пути, и пусть Телец дает просветление и достижение видения; пусть, пока группа трудится в Рыбах, знак Спасителя видится над аурой группы.

Правило XIII.

Для Кандидатов. Четыре вещи должен изучить и постигнуть ученик раньше, чем может быть показана ему самая глубокая тайна; во-первых, законы того, что излучает; во-вторых, пять значений магнетизирования; в-третьих, трансмутацию или потерянную тайну алхимии; и наконец, первую букву сообщенного Слова, или тайное имя эгоическое.

Для Учеников и Посвящённых. Пусть группа готовится открыть сокровенную тайну. Пусть группа демонстрирует высший смысл усвоенных уроков, - их четыре и все же один. Пусть группа постигает Закон Синтеза, единства и слияния; пусть троичный способ работы с тем, что динамично, ведет группу к Высшим Трем, туда, где правит Воля Бога. Пусть Преображение последует за Трансформацией, и пусть Трансмутация исчезнет. Пусть О.М. слышится в самом центре группы, провозглашающей: "Бог есть Все".

Правило XIV.

Для Кандидатов. Слушай, осязай, смотри, применяй, знай. Для Учеников и Посвящённых. Знай, выражай, раскрывай, разрушай и воскрешай.

Таковы правила группового посвящения, и я к ним перехожу с тем, чтобы полнее изложить Законы Групповой Жизни, о которых упоминалось в некоторых других моих книгах.

Я раскрою смысл этих правил и укажу их значения в той мере, в какой они могут быть восприняты в настоящее время. Инструкции написаны для будущих учеников, которые ожидаются в конце столетия. Эти инструкции составляют часть последнего тома "Трактата о Семи Лучах" и, потому, дойдут до широкой публики, которая их не поймет; тем самым необходимое учение будет сохранено.

_________________

Правило первое

Итак, мы приступаем к изучению четырнадцати правил для стремящихся к посвящению той или иной степени. В "Посвящении, Человеческом и Солнечном" я изложил правила для тех, кто намеревается вступить в ряды учеников. Я хотел бы немного обсудить слово "Правило" и дать представление о его оккультном значении. Имеется большое различие между Законом, Приказом или Командой и Правилом, и это различие нужно тщательно осмыслить. Законы вселенной суть лишь средство выражения, жизненные импульсы и способ существования или активности Того, Кем мы живём и движемся и существуем. В конечном счёте, эти законы невозможно ни обойти, ни отрицать, так как они извечно активизируют нас и (с точки зрения Вечного Настоящего) управляют и контролируют всё, что происходит во времени и пространстве. А приказы и команды - это неудачная интерпретация людьми того, что они понимают под законом. Во времени и пространстве, в любой момент и в любом месте команды отдаются теми, кто облечён властью, господствует или способен навязывать свои желания. Законы имеют оккультный и фундаментальную характер, приказы же показывают человеческую бренность и ограниченность.

Однако правила это нечто другое. Они представляют собой результат проверенного опыта и вековых предприятий и, не обладая ни формой законов, ни ограниченностью команд, признаются теми, для кого они существуют, вызывая у них незамедлительный интуитивный отклик. Они не являются принудительными, но принимаются добровольно, а "приговор" им выносится с убеждением в том, что свидетельства и собранные за века доказательства, говорят о том, что усилия по исполнению их требований будут оправданы.

Это верно и для тех четырнадцати Правил, к изучению которых мы приступаем. Напомню, что только сознанию посвящённого понятен их истинный смысл, но и ваши попытки вникнуть в них разовьют у вас начатки такого сознания, если вы будете добровольно стараться применять их на практике в своей повседневной жизни. Они допускают три вида применения: физический, эмоциональный и ментальный, а также четвёртый, который лучше всего передаётся словами "отклик интегрированной личности на интерпретацию и понимание души".

Ещё на один момент я хотел бы обратить ваше внимание прежде, чем объяснять правило: усилия вашей группы должны быть направлены на групповое приложение и на достижение группового смысла и группового света. Особо подчеркну слова "групповой свет". Мы разбираем нечто принципиально новое в области оккультного учения и вникнуть в это не просто. Истинный смысл правил это не то, что лежит на поверхности. Их слова могут казаться знакомыми до банальности. Но если бы они означали именно то, что кажется на первый взгляд, то мне не нужно было бы давать вам намёки на лежащие в их основе значения и идеи. Однако они вовсе не так просты.

Подводя итог, скажем, что Правила следует читать, полагаясь на развивающееся эзотерическое чутьё. Хотя они предназначены для индивидуального применения, но относятся к групповому посвящению. Несмотря на то, что на поверхности их лежат избитые трюизмы и духовные банальности, суть их гораздо глубже. Это правила для посвящения, соблюдение которых проведёт ученика и группу через главный духовный опыт. Они передают методы Нового Века, требующие групповой активности, групповой работы и единодушных действий. Как я уже говорил, правила представляют собой результат проверенного опыта, и слово "новые" в этом контексте относится к человеческому знанию, а не к сути посвящения. Суть никогда не изменялась, и при великих кризисах посвящения ученики всегда двигались вперёд группами, даже если не ведали об этом. Теперь они могут знать об этом, и ашрамы разных Лучей не только представляют свои группы (большие или малые) Посвятителю, но и ученики в этих группах теперь знают о том, что их представляют именно как группу. Им также придётся понять, что объём их знаний зависит от прекращения ими концентрации на себе. Я просил бы вас задуматься над этим.

Теперь перейдём к рассмотрению Правила I.

Правило I.

В огне ума, сфокусированном в ясном свете головы, пусть встанет группа. Горящая твердь сделала свое дело. Воссиял ясный бесстрастный свет; он холоден, и все же жар - возбужденный групповой любовью - обеспечивает теплоту для энергетического выхода. Позади группы находится Дверь; перед группой простирается Путь. Пусть братья вместе продвигаются вперед - из огня в холод, к новому напряжению.

Нам будет полезно разобрать его предложение за предложением, чтобы из каждого предложения извлечь его групповой смысл.

1. В огне ума, сфокусированном в ясном свете головы, пусть встанет группа.

Данное предложение даёт нам идею интеллектуального восприятия и сосредоточенного единения. На самом деле интеллектуальное восприятие - это не ментальное понимание, но ясный холодный разум, действующий буддхический принцип и сфокусированное внимание Духовной Триады к личности. Обратите внимание на следующие аналогии:

Голова............................... Монада............... Атма.......... Цель

Сердце.............................. Душа.................. Буддхи...... Чистый разум

Основание позвоночника.... Личность............ Манас........ Духовная активность

Здесь показано положение личности как объекта проникновения антахкараны, которая соединяется с манасом, или низшим умом, то есть проводит цель Монады, действующей через Духовную Триаду, которая, как вам известно, связана с личностью антахкараной.

Сердце как аспект чистого разума требует особого рассмотрения. Обычно его считают органом чистой любви, но с точки зрения эзотерических наук любовь и разум - синонимы, и я хочу, чтобы вы подумали, почему это так. Словом "любовь" передают, главным образом, лежащий в основе творения мотив. Мотив же предполагает побуждающую к действию цель. Таким образом, для воплощающейся Монады наступает время, когда для решения задачи своей групповой жизни она духовно больше не нуждается в мотиве (сердце и душе), потому что цель почти достигнута и развита такая активность, что уже ничто не остановит и не задержит окончательное достижение цели. Ученика уже ничем не остановить, и никакие препятствия и трудности неспособны помешать его движению вперёд. При этом окончательно разрушается то, что теософы называют каузальным телом, и между Монадой и её материальным выражением на физическом плане устанавливается прямая связь. Прямая беспрепятственная связь устанавливается между головным центром и центром у основания позвоночника. Такое же свободное взаимодействие через антахкарану происходит между монадической и личностной волей. Помните, что аспект воли - это окончательный доминирующий принцип.

При перенесении этих идей на группу должны происходить те же принципиальные глубинные процессы, и группу учеников должен отличать чистый разум, который будет неуклонно вытеснять мотив и в конце концов вольётся в волевой аспект Монады - её главный аспект. В техническом смысле именно так будет установлена прямая связь между Шамбалой и человечеством.

Что же, всё-таки, такое групповая воля в ашраме или группе Учителя? Имеет ли она какую-либо достаточно жизнеспособную форму, чтобы обусловить групповые отношения и объединить членов группы в отряд братьев, движущихся к свету? Имеет ли духовная воля отдельных личностей силу для отвержения личностных отношений и достижения духовного распознавания, духовного взаимодействия и установления духовных отношений? Только с учётом этих фундаментальных достижений пребывания учеников как группы "в ясном свете головы" им позволительны чувствительность и мышление с позиций личности, и то лишь из-за временной ограниченности группы.

Что же мешает отдельному ученику - на индивидуальном уровне - прямо приблизиться к Учителю и установить с Ним прямую связь без участия посредников? Позвольте мне пояснить этот вопрос: в подготавливаемой мной группе ("Ученичество в Новом Веке", тт. I и II) двое или трое имеют прямую связь, другие имеют её, но не знают об этом. Третьи полны добрых намерений и очень стараются, но ни на секунду не могут забыть о себе. У одного была проблема наваждения, а сейчас у него проблема духовной амбициозности - духовной амбициозности, проявляющейся через очень незначительную личность. Некоторые могли бы прогрессировать быстро, но слишком инертны, - можно сказать, что они недостаточно стараются. Каждый из них (как и любой другой ученик) знает своё место. Все они хотят двигаться вперёд и обладают сильной внутренней духовной жизнью - поэтому я и нахожу время для работы с ними. Однако групповая антахкарана ещё не завершена, и ещё не господствует аспект чистого разума и сердца. Поэтому побудительной силы Духовной Триады пока не хватает, чтобы держать личность в узде, а призывающее могущество личности отсутствует - если говорить с точки зрения групповых личностей, образующих личностный аспект ашрама. Ученики нередко чувствуют, что это не тот фактор, с которым должен разбираться я. Его значение возрастёт только после перестройки определённых личностных отношений и преодоления инерции. Тогда и только тогда группа может состояться.

2. Горящая твердь сделала свое дело.

Это предложение очень легко неправильно понять. Для большинства горящая твердь - это одно из двух:

а. Либо это огонь ума, сжигающий в низшей природе то негативное, что ум видит всё яснее.

б. Либо это горящая твердь горечи, страданий, ужаса и боли - столь характерного качества жизни в трёх мирах, особенно в нынешнее время.

Однако под горящей твердью здесь имеется в виду нечто совершенно иное. При правильном фокусировании через стекло яркого солнечного света происходит воспламенение. При фокусировании яркого света Монады прямо на личность через антахкарану, а не через душу, возгорается огонь, безостановочно и последовательно сжигающий все препятствия. Другими словами, если аспект воли исходит от Монады и (в той мере, в какой ум способен постичь и провести эту волю) фокусируется через личную волю, он, как огонь, уничтожает все элементы своеволия. Когда исходящая энергия Шамбалы устанавливает прямой контакт с человечеством (без посредства Иерархии, как было до сих пор), получается то, что мы и наблюдаем в сегодняшнем мире: разрушительный пожар или горящую твердь мира. Если антахкарана группы построена правильно, индивидуализированная воля группы исчезает в полном сознании монадической цели или чётко определённой воли. Эти замечания следует обдумать как ученику, готовящемуся к высшим посвящениям, так и любой группе или ашраму при подготовке к посвящению.

Тайна высших посвящений заключается в квалифицированном применении высшей воли, а не в очищении, самодисциплине или любых других средствах, применявшихся в прошлом для постижения истины. Вся проблема шамбалической воли находится в процессе откровения и в конце концов полностью изменит отношение ученика Нового Века к посвящению. Тема "Пути в Шамбалу" требует вдумчивого изучения и эзотерического понимания. В этой концепции будущего нового отрезка (если можно так выразиться) Пути, или Стези, перед которым стоит современный ученик, заключена тайна грядущего откровения и духовных установлений, которые обозначатся когда человечество начнёт создавать цивилизацию нового мира и формировать новую культуру. Сжигающие, очистительные, разрушительные воздействия монадической воли на своё искажённое отражение - индивидуальную волю - должны быть глубоко осмыслены.

Долгое время стремящиеся наблюдали и учились волевому воздействию на астральное, или эмоциональное, тело. Это одно из основных и самых элементарных среди первых напряжений, которое практикуется на Пути Испытаний. Благодаря его разрушительному действию происходит очищение и реорганизация всей психической эмоциональной жизни. "Стоит вам только подумать", "стоит вам только чуть-чуть напрячь волю", "стоит только вспомнить, что у вас есть ум", - говорим мы детям расы и начинающим на Пути сознательного Возвращения. И мало-помалу фокус и ориентация смещаются от астральной жизни, с эмоционального уровня сознания на ментальные, а, значит, и к отражению мира цели в трёх мирах. Когда эта стадия более или менее пройдена, тогда уже на Пути Ученичества и подготовки к посвящению делаются усилия уловить и понять высшие аспекты этого ментального процесса, и на ученика начинает воздействовать волевой аспект эгоической жизни. Раскрываются "лепестки жертвы", и в своей красоте, чистоте, простоте и в своём революционизирующем качестве является священный жертвенный аспект жизни.

На Пути Посвящения монадическая воля (отражением которой является воля эгоическая, а искажением - индивидуальное своеволие) постепенно через антахкарану передаётся прямо человеку физического плана. При этом образуются высшие соответствия упомянутых качеств, о которых так убедительно толкует хорошо образованный, но недалёкий эзотерист, - путём трансмутации и трансформации. В результате происходит ассимиляция индивидуальной и эгоической воли целью Монады, которая является непреклонной и неизменной целью Того, Кем мы живём и движемся и существуем. Вот где происходит подлинное горение, ибо "Бог... есть Огнь поядающий". 4 Это неопалимая купина или пылающее древо жизни библейского символизма. Действие этого высшего из всех огней, этой глубоко духовной и потому редко распознаваемой горящей тверди суммируется для нас в следующей фразе или предложении Правила 1.

________

4 Втор. 4:24, Евр. 12:29 (прим. перев.).

3. Воссиял ясный бесстрастный сеет; он холоден, и все же жар - возбужденный групповой любовью - обеспечивает теплоту для энергетического выхода.

В этих словах содержится ключ к групповому посвящению. Свет высших посвящений может поступать, если он вызывается групповой любовью. Это ясный и холодный свет, однако возбуждает необходимый "жар" - этим символическим словом во многих мировых Писаниях описывают живую духовную энергию. Я не случайно сказал "духовной энергии", а не силы души, ведь между ними есть разница, которую вам когда-нибудь придётся осознать.

Групповая любовь основана на эгоическом аспекте воли, который мы называем "жертвенной любовью". Это не означает полную гармонию в отношениях между всеми членами группы. Скажем, внешнее, поверхностное взаимодействие может складываться и не слишком удачно, но в основе будет лежать решительная и непоколебимая верность, на которой держится внешняя жизнь. Влияние Учителя, пытающегося помочь Своему ученику, всегда вызывает временный хаос - временный с точки зрения души, но нередко ужасный с точки зрения личности. Точно также и проекция жизни и влияния старшего ученика на периферию или ауру стремящегося или младшего ученика - по силе своего воздействия - оказывается волнующей и дестабилизирующей. Об этом всё время нужно помнить как при оценке собственных реакций и подготовки ученика, так и при оценке того эффекта, который он может оказать на жизнь испытуемого или младшего ученика, находящихся в сфере его влияния. Эти проникающие влияния Учителя или старшего ученика на индивида или группу и их следствия обыкновенно интерпретируются в личностных понятиях и очень плохо понимаются. Тем не менее это аспекты высшей воли у старшего ученика, которые бьют по личностной воле, пробуждая жертвенную волю Эго и становясь причиной временного дискомфорта. У стремящегося и неопытного ученика это вызывает негодование, и он порицает источники своего дискомфорта вместо того, чтобы усвоить необходимый урок приёма силы и обращения с ней.

Настоящая же любовь ослабляет личностную волю, вызывает отклик жертвенной эгоической воли и является причиной постоянного и всё большего отождествления группы с волей, или целью, Монады. Группа при этом прогрессирует от одной горящей тверди к другой, и каждая горящая твердь холоднее и яснее предыдущей, но последовательно воспламеняет сжигающий огонь, ясный бесстрастный озаряющий огонь и поядающий божественный огонь.

Так в иносказаниях предстаёт истина, и посвящённый постепенно постигает смысл жара, тепла, света и энергии, а также своеволия, жертвенной воли и цели Шамбалы, и только Любовь (любовь к себе, групповая любовь и, наконец, божественная любовь) способна открыть значение этих символических слов и оккультных парадоксов, встающих перед серьёзным стремящимся, который пытается идти по Пути.

При изучении правил для готовящихся к посвящению я хотел бы напомнить вам кое-какие моменты, некоторые из которых уже освещались, но требуют повторения. Возможная польза от Правил зависит от понимания вами нескольких базисных идей и от вашей готовности следовать им, чтобы получить практические результаты.

Во-первых, обращу ваше внимание на принципиальный настрой, необходимый претендующему на статус посвящённого: непоколебимое намерение, идущее от чистого разума и осуществляемое духовной активностью. Эти слова легко написать, но что конкретно они говорят вам? Попробую пояснить. В основу своего настроя тот, кто проходит подготовку к посвящению, должен положить правильный духовный мотив, то есть основанную на понимании реализацию волевого аспекта божественности, или Монады. Это подразумевает растворение его личностного своеволия в жертвенной воле души, а затем и откровение божественной Воли. Об этой Воле никто, кроме посвящённых, не имеет ни малейшего представления. Во-вторых, такой настрой способствует развитию духовного восприятия и интуитивного понимания, в результате чего прекращается активность низшего или конкретного ума, низшего личностного "я", а аспект знания души отступает перед ясным, чистым светом божественного понимания. Когда начинают задействоваться оба эти фактора, на физическом плане начинается подлинно духовная активность, мотивируемая из высокого источника Монады и осуществляемая чистым интуитивным разумом.

Очевидно, что эти высшие духовные способности могут появиться, только когда начнёт исполнять свою роль связующая антахкарана. Поэтому я и даю учение о строительстве этого радужного моста.

В действительности Правила представляют собой важные Формулы Приближения, но это подход к конкретному отрезку Пути, а не приближение к Посвятителю. Поразмыслите об этом различии. Стремящемуся открыт "Путь Высшей Эволюции" к Великим Мистериям, но он часто озадачен в начале и старается уяснить разницу между прогрессом или эволюцией личности к сознанию души и характером дальнейшего прогресса, который существенно отличается от раскрытия чистого сознания. Осознали ли вы тот факт, что после третьего посвящения посвящённого интересует вовсе не сознание, но слияние своей индивидуальной воли с волей божественной? Теперь он занят не усилением чувствительности своих контактов или сознательного отклика на окружающее, но всё глубже вникает в динамику Науки Служения Плану. Понимание этого различия приходит лишь после того, как его объединённые личность и душевное выражение воли исчезли в ярком свете божественной Цели - цели, достижение которой уже ничто не остановит, разве только задержит на время, как это случается в последние пятьдесят пять лет (написано в феврале 1943 года).

Многое из того, что я сказал, будет вам непонятно из-за несовершенного пока контакта между душой и личностью и непонимания трёх проявленных фаз волевого аспекта: Личностной, Эгоической и Монадической. Однако я уже пояснял, что пишу для тех учеников и посвящённых, которые вступают в воплощение только сейчас и достигнут полного расцвета сознания и служения к концу столетия. Тем не менее, попытки понять не останутся бесплодными, даже если мозг и не ощутит этих плодов.

В конечном счёте, эти Правила или Формулы Приближения относятся в основном к Шамбале, или аспекту жизни. Это единственные дошедшие до нас Формулы или практические методики, несущие в себе то, что позволяет стремящемуся понять и в конце концов выразить значение слов Христа о жизни с избытком. 5 Эти слова подразумевают контакт с Шамбалой, результатом которого является выражение волевого аспекта. С этой идеей связан весь процесс призыва и отклика. Меньший аспект всегда выступает как призывающий фактор, и это составляет неизменный закон, лежащий в основе всего эволюционного процесса. Это неизменно обоюдный процесс, однако, обобщая, можно констатировать, что во времени и пространстве низшее всегда призывает высшее, и высшие факторы пробуждаются и откликаются в меру понимания и динамического напряжения призывающего элемента. Многие не понимают этого. Вы не работаете над процессом призыва, то есть просто не добиваетесь отклика того, к чему тянетесь. Задачей низшего аспекта или группы является призыв, а успех призывного ритуала называется откликом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: