Вступительные замечания 10 страница

Вся информация, приведённая об этих Жизнях, намного превосходящих учеников мира, полезна для вас лишь тем, что даёт схематическое представление о нашей планетарной жизни и цели и позволяет получить слабый намёк на тот синтетический образ и цель, которым должны и в конце концов будут соответствовать все развивающиеся жизни.

Следует постоянно помнить о том, что в основе всего нашего планетарного замысла лежит великое понятие СВЕТА. Полное выражение совершенного СВЕТА, в оккультном понимании, - вот всепоглощающий жизненный замысел нашего планетарного Логоса. Свет - это важное и захватывающее предприятие в трёх мирах человеческой эволюции. Люди повсюду считают солнечный свет важнейшим фактором здоровой жизни. Некоторое представление о человеческом тяготении к свету можно получить при сравнении яркости физически производимого света, в котором мы живём с наступлением темноты, с освещением домов и улиц до открытия газа, а затем и электричества. Свет знания в награду за процессы образования - вот мотив, движущий всеми нашими крупными учебными заведениями в каждой стране мира и являющийся целью наших многочисленных мировых организаций. Терминология света задействуется даже в наших расчётах времени. Перед нашим восторженным взором постепенно развертывается мистерия электричества, и медленно подтверждается электрическая природа человека. Позднее будет продемонстрировано, что вся структура и форма человека в основном состоит из световых атомов и что свет в голове (хорошо знакомый эзотеристам) - не фикция, не принятие желаемого за действительное и не галлюцинация, но результат соединения или слияния света, присущего самой субстанции, со светом души.

Выяснится, что это можно доказать научно. Будет также показано, что сама душа является светом и что вся Иерархия - это большой световой центр, и потому символизм света определяет наше мышление и наш взгляд на Бога и позволяет в какой-то мере понять смысл слов Христа: "Я свет миру". 37 Эти слова имеют смысл для всех истинных учеников и ставят перед ними аналогичную цель, которую они определяют для себя как необходимость найти свет, присвоить свет и самим стать носителями света. Понятие света проходит через все мировые Писания. Идея просветления просматривается в обучении молодёжи мира (несмотря на ограниченность понимания этой идеи), и все зачаточные побуждения человеческого духа определяются жаждой большего света.

________

37 Ин. 8:12, 9:5 (прим. перев.).

Мы ещё не включили в эту концепцию Центр Жизни, где пребывает Ветхий Днями, Вечно Юный, Владыка Мира, Санат Кумара, Мелхиседек - Бог. Из этого Центра изливается так называемый Свет Жизни, Свет Небесный. Всё это пустые слова, пока мы, как опытные посвящённые, не узнаем, что свет - это признак и выражение Жизни, что и по сути, и оккультно слова Свет и Жизнь самым таинственным образом взаимозаменяемы в границах планетарного кольца-не-преступи. А, может быть, и за этими границами, кто знает? Свет можно считать признаком, реакцией на встречу и последующее слияние духа с материей.

Поэтому когда во времени и пространстве появляется эта великая точка слияния и солнечного кризиса (так как это именно он и есть, даже если и вызывает планетарный кризис), то сразу же возникает столь яркий свет, что лишь тех, кто знает свет души и способен выдержать иерархический свет, можно готовить к вступлению в свет Шамбалы, чтобы стать его частью и жить в тех "в тех сияющих залах, где движутся Светильники, проводящие Волю Бога".

Чтобы сделать эту идею понятнее, скажу, что только при соединении - пробуждённых любовью - воли личности с волей души свет души доминирует над материальным светом личности. Это важный момент. Только когда воля Монады и воля Иерархии душ встречаются и соединяются на "высшем уровне" 38 (по современному выражению, применяемому в деловых кругах), сияющий свет Жизни может возобладать над соединённым светом Человечества и Иерархии. И такое групповое соединение и слияние пусть слабо, но уже различимо.

________

38 in the "upper brackets".

Кроме того, именно первое касание сияния Шамбалы способствует повсеместной активизации зла, - то касание, которое является причиной нынешних беспорядков в мире, а также размежевания и организации добра и зла. Именно это касание есть тот фактор, который обусловил так называемое послевоенное планирование и идеи реконструкции и мировой перестройки, которые в настоящее время вдохновляют лучших мыслителей человечества.

Обратите особое внимание на то, что зло (космическое зло или источник планетарного зла) гораздо ближе к Шамбале, чем к Человечеству. Действующие там Великие Жизни совершенно неподвластны наваждению и смотрят на вещи исключительно просто. Для Них существует лишь великая и простая двойственность духа и материи, а не двойственность множества форм, образуемых их соединением. Доминирование материи над духом (и над его отражением, душой) - вот, что такое зло, и это верно в отношении как индивидуального, так и группового развития. "Светильники, проводящие волю Бога", неподвластны чарам зла. Их защищает Свет, в котором Они движутся, и зло отбрасывается присущим Им неотъемлемым сиянием. Однако Они "движутся рядом со злом, которому подвержены все меньшие формы". Они входят в наблюдающую Группу, которая "движется вперёд во времени и пространстве" и следит за великой войной, конфликтом, между Силами Света и Силами Зла на Земле. Именно Они активизировали на Земле Силы Света, Силы же(3ла присущи самой субстанции, из которой состоит всё множество форм жизни.

В настоящее время Великий Совет Шамбалы, действовавший до сих пор через Иерархию, работает с жизнью внутри форм. Эта работа требует предельной осторожности из-за опасности преждевременного прямого контакта с человечеством и связанной с ним чрезмерной стимуляции. Нынешний катаклизм объясняется отчасти предположением о способности человечества воспринять и перенести "касание Шамбалы" без смягчающего посредничества Иерархии, как было до сих пор. Решение об этом касании (носящем характер важного эксперимента) было принято в 1825 году на очередном собрании Великого Совета раз в сто лет. Результаты проявляются наглядно и хорошо известны вам. Сто лет назад начал чётко обозначаться индустриальный прогресс и получил мощный импульс от этого касания. Как никогда прежде поднялось присущее нациям зло - агрессия, алчность, нетерпимость и ненависть, - и явилось причиной двух мировых войн, одна из которых ещё бушует (написано в октябре 1943 года). Параллельно активизировалось и добро, опять же, в ответ на божественное "касание", став причиной роста понимания, распространения идеализма, очищения систем нашего образования и реформирования всех сфер человеческой жизни. Было ускорено всё, хотя до 1825 года в мировом масштабе такого роста не отмечалось. На земле распространяется также знание об Иерархии, общим достоянием становятся реалии ученичества и посвящения, и в результате человечество получает всё больше света. Чётче обозначаются добро и зло, более явным становится противостояние света и тьмы, всё понятнее становится что правильно, а что - нет, и всё человечество видит повсюду в мире великие проблемы правды и любви, греха и разделённости.

Людским умам ясно предстают век уходящий и грядущий новый век, уходящие ритмы мысли и новые подходы к истине с основанными на них новыми, лучшими способами жизни. Успех начатому более ста лет назад эксперименту гарантирует тот факт, что (несмотря на множество нежелательных явлений) большинство наций встало на сторону правды и только две, явно и всецело, - на сторону зла. Вследствие своей большей концентрации зло временно обладает и большей мощью на физическом плане. Добро же более рассеяно и его суть обозначена не столь явно из-за внесения множества сомнительных аспектов, но оно быстро концентрируется и непременно восторжествует. "Светильники, проводящие волю Бога", собираются осуществить следующее касание, благодаря которому работа перестройки примет более правильные направления, но ждут, когда человечество обратится к Ним с призывом и когда осядет пыль после сражения и конфликта.

Наши положения ещё яснее будут раскрыты в двух следующих правилах, разъяснение, развитие и осмысление которых позволит вам в общих чертах увидеть процессы и методы иерархической работы, ведущейся совместно с Великим Советом Шамбалы. Этой работе содействует и помощь - в меру возможного - всех просветлённых людей, работающих под влиянием Носителей Света, Учителей, и вдохновляемых Светильниками, проводящими Волю Бога.

Я уже пытался дать какое-то представление об отношениях Иерархии и Шамбалы. Делал я это для того, чтобы вы хоть как-то смогли понять тот синтез, что лежит в основе всей планетарной жизни, а также для того, чтобы как можно точнее истолковать непосвящённому сознанию данное правило для посвящённых, и, наконец, для того, чтобы отнести на подобающее ему место в оккультном изложении истины всю концепцию Шамбалы и её неисчерпаемого источника энергии, который мы называем волей или жизнью Бога. Воля Бога и жизнь Бога суть эзотерические синонимы, и когда жизненный аспект индивида и его духовная бескорыстная воля полностью синхронизированы, получается полное выражение божественности в человеческом существе или то, что эзотерически называется "Шамбала осуществилась в нём".

Ваше понимание, конечно, будет лишь относительным, но описание этих связей может отчасти прояснить проблему. Стремящемуся и ученику следует помнить, что получить озарение здесь ему помогут только аналогии между микрокосмом и Макрокосмом. Но как, позвольте спросить вас, он разберётся в отношениях трёх великих планетарных центров (Шамбалы, Иерархии и Человечества), если он ещё едва ли знает суть собственного человеческого существа? Как ему постичь эти фундаментальные и продвинутые истины, если он только начинает вникать в суть иерархического качества любви и если у него пока абсолютно не пробуждена духовная воля (соединяющая его с Шамбалой)? Да, именно абсолютно. Тем не менее, он должен видеть общую картину хотя бы в самых смутных чертах, и с каждым последующим десятилетием способность стремящихся и учеников к этому будет возрастать.

_________________

Правило восьмое

Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку Призыва и Отклика, которая лежит в основе всех мировых процессов, является энергией, инспирирующей всякое эволюционное раскрытие, и создаёт средство или канал связи между великими центрами планеты для протекания жизни и осуществления замыслов нашего Логоса. Напомню, что творческий процесс был инициирован Звуком, и в этом Звуке Логос и призвал, и отозвался. Он послал зов и Сам же продумал и выдал ответ; в результате возникло "Воинство Гласа" (как оно названо в "Тайной Доктрине").

Образовались Голова (идея), Сердце (идеал) и Горло (творческий агент формирующегося идола - временного и скоротечного выражения идеала, вдохновлённого идеей). Во времени и пространстве появились три великих Центра, которые - в данной точке эволюционного цикла - мы называем Шамбалой, Иерархией и Человечеством.

Этим фундаментальным факторам посвящены первые семь правил, я же пытался помочь вам хотя бы отчасти увидеть их значение с точки зрения посвящённого сознания.

Приступим же к подробному разбору Правила VIII, с которого, можно сказать, начинаются правила подготовки посвящённых. Именно с такой позиции и нужно самым тщательным образом изучать оставшиеся семь правил. Они не терпят поверхностного анализа. Я понимаю, что лишь принявшие посвящение смогут постичь эзотерический смысл используемых мною слов и большую часть того, что будет сказано, но именно для них я и пишу. Число их уже сегодня больше, чем можно предполагать и будет неуклонно расти в послевоенный период как в результате настойчивых усилий учеников, готовящихся к "получению степени", так и в результате воплощения посвящённых всех степеней, - некоторые из которых сегодня дети.

Правило VIII.

Для кандидатов: Когда ученик приближается к Порталу, большие Семь должны пробудиться и вызвать отклик меньших семи на двойном круге.

Для учеников и посвящённых: Пусть группа найдет внутри себя отклик на семь больших групп, проводящих иерархическую волю с любовью и пониманием. Группа вмещает все семь, совершенная группа. Меньшие семь, большие семь и планетарные семь образуют одно великое целое, и группа должна их познать. Когда они постигнуты и Закон Дополнительных Семи понят, пусть группа поймет Трёх, затем ЕДИНОГО. Это можно сделать на общем дыхании и в едином ритме.

На первый взгляд правило кажется слишком запутанным и трудным. В нём упоминается столько групп и семеричностей, что это вроде бы очень затрудняет понимание. Однако повседневная жизнь, среда и жизненные обстоятельства каждого человека в мире образуются из множества единиц и комбинаций сил. Жизнь была бы воистину проста, если бы среднему человеку приходилось учитывать только семь факторов, только с ними считаться и работать и только их использовать. Продвижение в мир духовных ценностей - в сферу триадного существования (где действует посвящённый) - это, несомненно, движение к простоте. Это движение от сложностей таблицы умножения и основанной на ней арифметики к простоте символических формул высшей математики; это переход из мира непрестанно, словно в калейдоскопе, движущихся цифр в мир смысла; это процесс нахождения мира причин за миром следствий и понимания того, что одна простая причина или неправильное движение энергий могут породить мириады следствий. Путь посвящённого несложен, как только он осознал, что должен освободиться от мира видимости и иллюзий для свободы в мире света, где всё очевидно и ясно. Тогда он сможет приступить к урокам и обучению, которые позволят ему обращаться с энергией - освободившись из-под контроля сил - и управлять ею в согласии с великим Планом. Трудности обусловлены мышлением неофита и неизвестны посвящённому.

Прежде всего, давайте чётко определим все семеричные комбинации, которые упомянуты в правиле. Сначала я перечислю их в порядке появления и дам им определение, а затем раскрою их смысл и укажу, где начинается подготовка, где прилагается правило и почему для посвящённого правило равнозначно Закону, от которого он не может уклониться.

Прошу вас перечитать то, что говорится в начале нашего трактата о правилах, законах и указаниях.


1. Семь больших групп...
Семь групп, или Ашрамов, Иерархии.

ИЕРАРХИЯ

q Исполняют иерархическую волю, которая есть любовь.

q Действуют через любовь и понимание.

q Во главе каждой стоит Чохан, а сама группа называется Ашрамом.

q Главные Ашрамы имеют много подчинённых Ашрамов, руководимых Учителями тех же Лучей, что и Чохан, и могущих в любой момент влиться в первичный Ашрам.

q Объединяющей или полной группой является сама Иерархия, включающая в себя все семь главных Ашрамов с подчинёнными им Ашрамами.


2. Семь планетарных групп...
семь Лучей, центральная семёрка энергий.

ШАМБАЛА

q Воплощают волю Шамбалы, которая есть божественная цель.

q Действуют как жизненная энергия, как качество, и формируют явление.

q Во главе каждой стоит один из семи Духов перед Престолом, один из семи Лучевых Владык.

q Каждый из Лучей имеет семь подлучей, связывающих его с остальными Лучами.

q Эти семь Лучей, в согласии с божественной целью, могут вновь влиться в три, а затем и в Единого.


3. Меньшие семь...
семь типов людей и семь коренных рас. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

q Воплощают интеллект Логоса, выражающийся в творчестве.

q Учатся интеллектуально работать с материей с тем, чтобы развить любовь как отклик на божественный замысел, который есть воля или жизнь.

q Каждый из семи типов, чувствительный к одному из семи Лучей, обусловлен или управляется своим прототипом, душой на её собственном плане.

q Главные человеческие типы или расы имеют множество подрас и второстепенных типов, развивающихся в ходе эволюции; в конце концов все они станут выражением семи главных типов.

q Совершенный тип - это Христос, Небесный Человек, выражающий все главные типы и представляющий Собой "образ сути вещей".


4. Дополнительные семь...
семь энергетических центров отдельного человека.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

q Вместе объединяют в себе комбинированные силы планетарной жизни, воспринимаемой совершенным индивидом. В конечном счёте позволяют человеку достичь совершенства.

q Позволяют индивиду отзываться на материальные силы, энергию души и духовную жизнь и образуют законченный аппарат отклика на планетарную жизнь, цель, намерение и форму.

q Каждый из семи центров чувствителен к одному из семи Лучей и его качествам благодаря обусловливающей энергии Луча души и поступающим из окружающей среды силам.

q Центры постепенно развиваются под действием обстоятельств и Закона Дополнительных Семи, но в конечном итоге будут вкупе выражать в какой-то мере все семь типов лучевой энергии.

Закон Дополнительных Семи можно сформулировать так:

q "Закон требует поступления того, что может вызвать изменение.

q Закон требует правильного направления поступающих сил.

q Закон требует, чтобы результатом вызванных изменений стало отстранение формы, наделение света качеством и перенос внимания на жизнь.

q Закон требует осуществления этого Единым, действующим через Трёх, энергетизирующим Семь и проводящим прямую линию оттуда сюда, кончающуюся в точке, где игнорируются Три".

Когда, продолжает правило, это понимается и осуществляется, перед группой встают четыре задачи:

1. Она должна понять природу Трёх.

2. Должна постичь и осмыслить природу Единого.

3. Должна действовать на общем дыхании.

4. Должна добиться единого ритма.

Таков сравнительно простой анализ (на первый взгляд, но не в действительности) сложного правила, которое должен применять к себе посвящённый, понявший смысл семи базовых постулатов. Первые семь правил очерчивают рамки, в которых он должен вести свою работу. А последние семь касаются тех важных материй, которые шаг за шагом открываются посвящённому по мере расширения его сознания, и связаны со следующими факторами:

1. Работой, которую посвящённый должен провести внутри себя.

2. Его групповыми отношениями и абсолютной необходимостью для него работать вместе со своей группой в качестве её неотъемлемой и сознательной части.

3. Значением призыва и отклика как инструментов его преданного и осмысленного служения.

4. Сочетанием четырёх уроков, которые должен усвоить кандидат, с четырьмя уроками, которые должен усвоить посвящённый, для полного слияния личности с Монадой.

5. Значением воскресения и вознесения, последнего особенно, поскольку о вознесении известно пока не много.

Посвящённый должен научиться сознательно работать в определённых рамках (если можно так сказать), распознавая их как то, что они есть. Овладев тем, что заключено в этих определённых рамках, он обнаруживает, что это лишь часть, малая доля большего целого, в котором он также должен научиться функционировать и выполнять свою роль.

Во-первых, как ученик он должен научиться работать в рамках соединённых души-личности. Сначала эта задача выражается в формировании характера и в дисциплине (на Пути Испытаний), в усилиях по обретению видения и достижению непрерывного контакта с душой. Далее он переходит на стадию слияния души с личностью, начало которой в техническом смысле становится для него точкой вступления на Путь Ученичества. С этого времени перед ним стоит проблема познания себя тем, кто он есть; распределения энергии по нужным центрам, требующим научного внимания; сознательного превращения себя как личности в инструмент души, а позднее и Иерархии; и овладения энергией и методами обращения с ней и управления ею. Это требует понимания своего внутреннего механизма - семи центров витального тела, - через который должна протекать направляемая душой энергия; а также совершенствования аппарата отклика и недавно сформированного духовного механизма, который экзотерически позволяет ему контактировать с внешним миром, а эзотерически - с миром душ. Это процесс постоянного внутреннего совершенствования, который не должен прекращаться до тех пор, пока в индивидуальных рамках уже нечего будет делать. В основном эта работа заканчивается к четвёртому посвящению и полностью завершается к пятому.

На всё это уходит много времени, но, достигнув определённого успеха и обретя в какой-то мере просветлённое понимание и способность осмысленно использовать и направлять энергию, посвящённый может уже начинать трудиться в рамках семи больших групп, то есть Иерархии. Поначалу он действует на периферии иерархической ауры и только позднее - как сознательный, принятый и связанный обетом работник какого-либо Ашрама - Ашрама, который определяется его лучевым типом. Тогда он в состоянии увидеть тесную взаимосвязь между дополнительными семью (его собственными семью центрами) и семью большими группами Иерархии. Он сознаёт, что только более-менее пробуждённые и настроенные центры позволяют ему работать в более широких рамках Иерархии, поскольку под её руководящим влиянием и посредством собственных семи центров, дополнительных семи, он постепенно развивает качество больших групп и жизненное выражение семи планетарных групп, семи Лучей.

Итак, с новой, практической, а не только теоретической, точки зрения, он начинает сознавать себя неотрывной частью группового целого и понимать те ответственность и долг, которые влечёт за собой этот неопровержимый факт. Свою основную обязанность - в духовном смысле - он видит в искоренении любых препятствий со стороны дополнительных семи свободному притоку любви от больших семи, а позднее - свободному притоку жизни (под вдохновением замысла) от планетарных семи. Теперь он знает, что всё образует великий взаимосвязанный директорат, через который выполняется воля Бога, и сознаёт себя частицей этого великого взаимосвязанного Целого, сознательным отзывчивым атомом на его периферии. Затем по мере своего прогресса и всё большего подчинения Закону Дополнительных Семи он обнаруживает, что, с точки зрения жизни и благодаря сознательному и постепенному овладению собой, он, добившись доверия, каким всегда пользуется продвинутый посвящённый, имеет в своём распоряжении все потенциальные божественные силы. Теперь он свободен для полного сотрудничества с лежащей в основе Плана целью. Из человеческого царства он переходит в Иерархию, а позднее из иерархической группы перейдёт в Шамбалу или вообще выйдет из нашей планетарной жизни и начнёт более важное и объемлющее служение где-то ещё.

Что касается наиболее практических для нас выводов, то проблему посвящённого составляет работа в индивидуальных рамках, поскольку мы не рассматриваем здесь требований к посвящениям выше третьего. На достигнутом уровне посвящённый сознаёт то важное обстоятельство, что путь в сокровеннейший Центр охраняется самым тщательным образом, и никому не пройти дальше и не сделать дальнейших шагов, позволяющих вступить в высшие миры бытия и беспримерной мощи, не имея в рамках собственной жизни определённого контроля над энергией (которым обладает и тёмный адепт), чистоты мотива (которую тёмный адепт тоже может иметь, если понимать под этим прямое, однонаправленное намерение), глубокой любви к человечеству (которой у тёмного адепта не бывает никогда), бескорыстия, готовности повсюду следовать за светом и взяться за работу в более широких рамках при первой же возможности, ясного видения и духовной проницательности, развитой интуиции, неуклонного намерения и твёрдой веры в будущее. Только начав демонстрировать эти качества, посвящённый сможет продолжить своё продвижение по Пути.

Следующие несколько шагов в направлении большего света считаются теперь безопасными для него, и - достигнув следующей точки испытаний - он должен снова доказать правильность своей работы в индивидуальных рамках и способность работать в более широких рамках групповой формации. Он должен понять, что не сможет благополучно перейти на более высокий путь без хранителей, которые защищали бы от него Путь, пока он не узнает больше. Он должен также понять, что его охраняет группа и что только вместе с ней его продвижение будет безопасным. Он начинает сознавать, что группа - это не только защита, но и избранное и предназначенное ему поле служения. Вместе со своей группой он начинает постигать смысл "общего дыхания", о котором говорит правило, и работать в "едином ритме" с ней.

Так он переходит от силы к силе. Всё это время Иерархия помогает ему в развитии, одновременно защищая от него Путь до той поры, пока он не выйдет из-под власти наваждения. Уверенность в нём появляется только между вторым и третьим посвящениями, а до того он считается ещё потенциально неустойчивым и ненадёжным. После этого он ещё может пребывать в иллюзиях, но уже нет опасений, что он категорически повернёт назад, встанет на левый путь и, как случается в редких случаях, примкнёт к Тёмной Ложе. Главным препятствием для среднего посвящённого является медлительность, или недостаток скорости. Подумайте над этим.

Я хочу, чтобы вы чётко усвоили ту чрезвычайно насыщенную информацию, которую я вам дал. Частично вам это уже известно, но мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на синтетический характер сообщаемого. Тогда мы сможем обсудить работу, которая предстоит посвящённому в индивидуальных рамках. Я попытаюсь помочь вам яснее понять, какой смысл посвящённое сознание вкладывает в Закон Дополнительных Семи.

Начиная с восьмого правила, которое мы сейчас изучаем, мы приступаем к рассмотрению некоторых главных раскрытий, главных духовных событий и ряда первостепенных пробуждений сознания, обойти которые нельзя. Сюда же относятся и некоторые главные распознания и осознания, которые всё больше сопутствуют посвящённому и приносят ему окончательное достижение. Именно они определяют срок его достижения, а не работа над характером и не касания души, столь необходимые на Пути Испытаний и Пути Ученичества.

На данном этапе принципиальное значение для нас имеет интерпретация Закона Дополнительных Семи. Следует помнить, что человеческие массы находятся под действием Законов Природы, от которых им не уйти. Нарушение, обход или уклонение от этих законов влечёт за собой наказание, от которого тоже не уйти. Эти великие охранительные законы выполняют функцию защиты личностей, через которые воплощается душа, и, в конечном счёте, служат скреплению и упрочению всех возможных и важных отношений. От стадии антагонизма человек (как индивид) переходит к подчинению этим природным и одновременно божественным законам, к признанию их неотвратимости и мудрости и начинает следовать им автоматически.

При полном и неукоснительном соблюдении Законов Природы человек становится стремящимся и начинает подчиняться Законам Души, на которых основывается главным образом великое Братство Вселенной. Этот вопрос нередко вызывает у эзотеристов большие недоразумения. Они путают дисциплину, которой должна подчиняться личность, поступающая под влияние души, с Законами Души, которые не имеют ничего общего с мелкими заботами личности - незначительными и незаметными для души на её собственном плане, - но связаны с ширящимся пониманием правильных групповых отношений, которое основано на растущем понимании методов иерархической работы и внутрииерархических отношений. Законы Природы распространяются на активность души в форме, обязательны для формальной природы и принимаются ею. А Законы Души касаются жизни души на её собственном плане и отношений, которые сливающаяся с личностью душа учится устанавливать с другими душами и с Иерархией. Они выполняются как добровольно и сознательно принятые, а не как принудительно навязанные обстоятельствами, опытом и эволюцией, и способствуют укреплению расширяющегося взаимодействия между Иерархией Душ и Человечеством в целом, между великим планетарным центром, являющимся хранителем принципа любви, и планетарным центром - человечеством, вынашивающим и передающим энергию ума.

Закон Дополнительных Семи - это великий синтетический Закон Жизни или Духа, это закон, с которым работает посвящённый и которым он должен овладеть. От признания законов природы и подчинения законам души он вступает в позитивную фазу понимания и овладения Законом Жизни. Поскольку это управляющий закон для всех посвящённых и поскольку нам известно, что природа жизненной энергии или духа не может быть познана до третьего посвящения, то объяснить этот закон чрезвычайно трудно. Так как пока вы не обладаете посвящённым сознанием, мне пришлось выражать этот закон в категориях формы, посвящённому же понятна его бесформенная сторона.

Закон регулирует обращение с энергией в мире Духовной Триады и не распространяется на её распределение или передачу в три мира, в которых обычно обретается среднеразвитая часть человечества. Правильное обращение с законом (контролирующим энергию в инициирующем мире причин) автоматически вызывает движение и активность различных сил и их правильное распределение в трёх низших мирах. Согласно эволюционному закону, миры эти представляют собой прямое отражение трёх высших миров триадного света и жизни. Правильная мотивация, использование ока видения (обращаемого функционирующим теперь в мире причин посвящённым к миру человеческого существования) и правильное направление силы на содействие иерархическому Планом обусловливают все действия работающего с этим законом посвящённого. Объяснить это понятнее я не смогу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: