Вступительные замечания 12 страница

Следующий урок, который группа проходит совместно, это смысл слов о том, что "тьма есть чистый дух". Это распознавание, осознание, восприятие, проникновение (называйте, как хотите) настолько ошеломляюще и всеохватывающе, что в нём теряются любые отличия и особенности. Ученик сознаёт, что все они создаются лишь формообразующей активностью субстанции и. следовательно, иллюзорны и не существуют с точки зрения духа, покоящегося в своём собственном центре. Остаётся лишь осознание Самого чистого Бытия.

Это осознание неизбежно приходит к ученику благодаря правильной, сбалансированной последовательности откровений. После каждого контакта с Посвятителем посвящённый оказывается всё ближе к центру чистой тьмы - тьмы как полной антитезы тьмы, как её понимает непосвящённый, непросветлённый человек. Это центр, или точка, которая своей яркостью затмевает всё вокруг, и в месте напряжения, в этой самой темной точке - пусть группа у видит точку ясного бесстрастного огня.

Это то напряжение, та точка достижения, которая возможна лишь в групповой формации. Даже при предыдущих посвящениях, когда посвящённый доказывал своё право на посвящение, этот процесс носил всё же групповой характер и протекал под защитой посвящённых того же уровня и степени раскрытия. Это их общий фокус позволяет кандидату на посвящение видеть точку ясного бесстрастного света, это их соединённая воля позволяет ему "прямо, без страха, с открытыми глазами предстать перед Единым, Который изначально одарил его дарами жизни и света и Который теперь - с поднятым жезлом, в огне - открывает ему значение жизни и цель света". Это то, о чём не ведают людские умы и чего не в состоянии понять и даже ощутить самый развитый интеллект.

Этими знакомыми (всем эзотеристам) словами, которые столь часто произносятся или пропеваются в миг высочайшего духовного устремления, неофит говорит о том моменте, когда "мы попадаем туда, откуда призывается Единый Посвятитель, когда видим Его сияющую звезду". Здесь заключены две идеи: о призыве и о результате этого призыва - внезапном и неожиданном воссиянии Звезды. Звезда - это просто точка живого света. А призыв, хотя и служит подтверждением нацеленности стремящегося на посвящение, является, тем не менее, мантрамом, определённо присущим третьему посвящению. Как призывное обращение он эффективен только в соединении со Словом Могущества. Слово Могущества сообщается кандидату (всегда посвящённому второй степени) Христом, Который дал ему два первых посвящения и аура Которого (в соединении с аурой Учителя посвящённого и ещё одного Учителя или адепта четвёртого посвящения) должна защищать кандидата перед тем, как зажжётся звезда - фокусированный свет Единого Посвятителя. Расширенное сознание посвящённого впервые может соприкоснуться с Шамбалой и Единым, Который управляет в ней - Господом Мира. Сфокусированное намерение, побудившее воплотиться Саната Кумару, впервые воздействует на просветлённый мозг посвящённого, внося нечто новое и необычное в его оснащение, его природу и его сознание. Я не знаю, как ещё можно передать эти идеи. Это непреложная уверенность в неизменности воли, преодолевающей любые препятствия, не замечающей ни времени, ни пространства, сознающей лишь напряжённость пути и дающая посвящённому два основных качества или главных переживания: глубинное ощущение бытия, не затрагиваемое никакими действиями и реакциями во времени и пространстве, и сфокусированную волю-к-добру, столь динамичную по своему действию, что зло исчезает. Зло, в конце концов, есть лишь довлеющее чувство отличия, неизбежно приводящее к обособлению.

При этом двойственности разрешаются в синтезе и, опять же, впервые посвящённый постигает смысл древних слов, очень не точно переведённых как "изолированное единство". В будущем для него уже нет ни света, ни тьмы, ни добра, ни зла, ни отличия, ни разделения. Звезда, воссиявшая между ним и Господом Мира, Ветхим днями, образует вход или врата, средство проникновения во что-то совершенно иное и более значительное по сравнению с планетарной жизнью. При двух предыдущих посвящениях между кандидатом-учеником и Присутствием находился Ангел Присутствия. При дальнейших посвящениях Ангелом Присутствия является Сам Христос, единый с душой кандидата (индивидуальным Ангелом Присутствия). Через сердце Христа потоком света протекает динамическая мощь Единого Посвятителя, ослабляемая или смягчаемая Христом, чтобы обезопасить её присвоение кандидатом.

После третьего посвящения кандидат должен предстоять перед Единым Посвятителем самостоятельно, без защиты иной Индивидуальности, стоящей между ним и вечным всемогущим источником. При этом присутствует Христос, поддерживающий и внимательный, стоя непосредственно за посвящённым, чтобы задерживать и распределять мощь, проходящую через его тело и центры. С двух сторон от кандидата находится по Учителю. Несмотря на это, кандидат стоит перед Посвятителем самостоятельно и без защиты. Но даже теперь, при этом гораздо более позднем посвящении, он неспособен смотреть, как говорится, "глаза в глаза". Он воспринимает увеличивающуюся точку ярчайшего света. размером с булавочное острие, которая превращается в пятиконечную звезду. При четвёртом посвящении перед ним сияет не звезда, а треугольник. В этом треугольнике он видит смотрящее на него око и, наконец, впервые видит Всевышнего "глаза в глаза". При пятом посвящении его уже не отделяет и не защищает никакой символ или световая субстанция, и он стоит лицом к лицу с Посвятителем, наслаждаясь свободой Града Божьего. Он ещё не принят в члены Великого Совета, но получил право входа в Шамбалу, и с этого момента для него начинается более тесное взаимодействие с ней, если он изберёт себе такую судьбу. Он в конце концов может и не стать Членом Великого Совета. Это прерогатива сравнительно немногих, Тех, кто может получить ещё более высокие посвящения в кольце-не-преступи нашей планеты - что чрезвычайно трудно. Есть и другие интересные альтернативы, как я уже где-то говорил. Посвящённый может полностью выйти из нашей планетарной жизни по одному из различных Путей, по которым Он - уже как Учитель - начнёт своё продвижение по Пути Высшей Эволюции и к которым его подготовило всё, что происходило в прошлом. Каким бы Путём Он ни пошёл, Учитель остаётся частью цели. Он навеки познал тайну тьмы, что приносит свет, и "непостижимая воля Бога" больше не представляет для Него загадки. Он понимает божественную идею и может теперь сотрудничать с ней. Он достиг уровня осознания, позволяющего Ему понимать то, что скрыто за Планом, ради которого зонами трудилась Иерархия.

Как ученик вступает в мир смысла и может интерпретировать события и как Иерархия работает в мире посредничества по Плану, раскрываемому миром смысла, так и высший посвящённый работает сознательно в мире цели, которая осуществляется Планом, интерпретируется миром смысла и проявляется в последовательном порядке по эволюционному Закону миром событий.

Дверь эволюции олицетворяется символом нарождающейся луны, а процесс эволюции, затрагивающий материальную или субстанциальную жизнь человека, - символом прибывающей и убывающей луной, символом возрастания и угасания желаний. Символом мира смысла является Свет - свет, что светит на путях человеческих, позволяя интерпретировать события и даруя откровение. Мир посредничества символизируется вращающимся Крестом, а у мира цели символ двойной: пятиконечная звезда, затем сияющее сердце Солнца. Помните, что, изъясняясь и мысля символически, мы нечто ставим между собой и реальностью - нечто защищающее, объясняющее и значительное, но тем не менее вуалирующее и скрывающее. После пятого посвящения все завесы раздираются и между посвящённым и Сущностным Бытием нет уже ничего.

_________________

Правило десятое

Мы подошли к одному из самых сложных и трудных правил для посвящённых, которое в то же время входит в число самых практических и наиболее полезных правил. Речь в нём идёт об эфирных уровнях активности. Заметьте, я не сказал "об эфирных уровнях сознания", так как на эфирных планах не существует такого понятия, как сознание. Четыре плана, образующие эфирные уровни физического плана, это низшее соответствие четырёх планов, на которых действуют Монада и Духовная Триада, а - как я уже неоднократно говорил - на этих уровнях не существует того, что мы понимаем под сознанием. Они характеризуются лишь состоянием бытия или активности, которое мы не можем адекватно описать. Четыре высших плана нашей Солнечной системы являются четырьмя космическими эфирными планами, и одно из направлений развития (по которым и следует посвящённый) заключается в способности адекватно функционировать на этих планах в ответ на жизнь планетарного Логоса. В конечном итоге это составляет главную область раскрытия и обретения мудрости для всех посвящённых выше третьей ступени.

В предыдущем абзаце я представил новую концепцию посвящения, которая всегда подразумевалась в учении, но до сих пор совершенно не затрагивалась при обсуждении подготовки к посвящению.

Правило для кандидатов рекомендует ученику работать на уровнях, соответствующих методам эволюции дэвов, или ангелов. 44 Правило гласит:

Воинство Гласа, дэвы в сомкнутых рядах, работает непрерывно. Пусть ученик посвятит себя изучению его методов, пусть он усвоит правила, по которым это Воинство работает за завесами Майи.

Эти "дэвы в сомкнутых рядах" являются агентами божественной энергии, которая осуществляет цели Божества на физическом плане. Они действуют только на эфирных уровнях - либо на нашем физическом плане, либо на космических эфирных уровнях. Таким образом, их активность протекает в сфере майи, которая представляет собой эфирный план, как мы обыкновенно понимаем его, или же на планах Духовной Триады. Они не действуют ни на трёх грубых физических уровнях, ни на астральном и ментальном планах, ни на высшем или логоическом плане. Они лишь присутствуют там, но неявно, или латентно, и не активно. Они представляют собой важную "движущую силу" в проявлении, которая организует субстанцию и управляет множеством жизней и существ, составляющих формы, через которые Бог выражает божественность. В каком-то смысле они являются воплощением божественной цели на планах Монады или Триады, как совокупность энергий эфирного тела человека является результатом его внутреннего управления и причиной его внешнего проявления. Для того, чтобы лучше понять функцию дэва-сил, человеку нужно как-то понять функцию сил собственного эфирного тела, свойства которых, в свою очередь, являются следствием достигнутого им уровня - уровня, демонстрируемого астральной (эмоциональной) и ментальной составляющими его природы и активности, которые демонстрируют уровень его развития.

________

44 Под "эволюцией дэвов" или "дэва-эволюцией" здесь следует понимать не эволюцию как процесс развития дэвов, а самих дэвов, как класс существ (прим. перев.).

Дэвы суть агенты божественной воли, будучи следствием точки достижения нашего планетарного Логоса в той мере, в какой Он существует вне семи планов сферы нашего существования, космического физического плана. Они обусловлены Его космическими астральным и ментальным проводниками. В определённом смысле они суть агенты Универсального Ума, хотя и не ментальны в нашем понимании. Иногда их рассматривают как слепые силы, но лишь потому, что они черпают вдохновение с уровней божественной осведомлённости, не доступных человеческому сознанию, каким бы высоким оно ни было и как бы широко не понималось.

Агентом, контролирующим их в проявлении, является тот Энергетический Треугольник, который мы называем "Тремя Буддами Действия". Таким образом, дэвы тесно связаны с третьим аспектом божественности. По сути они образуют "око в Треугольнике" - символ, хорошо знакомый сегодня многим. Они представляют собой активное выражение "Всевидящего Ока". Через их посредство Бог видит, с их помощью Он управляет творческим процессом, направляя через них энергию. Они полностью контролируются тремя Буддами Действия, являющимися космическими Прототипами Владык трёх главных Лучей, но не в обычном смысле, когда Лучи рассматриваются в отношении к человеку. Дэвы соответствуют трём упомянутым Лучам и отвечают за всю проявленную вселенную, но лишь в пределах третьего аспекта, в пределах выражения Универсального Ума.

Они приходят с космического ментального плана, так же как энергия - характерная для второго аспекта - поступает с космического астрального плана. Бог - это ум. Бог - это интеллектуальное функционирование. Бог - это творческая активность. Таковы качества дэва-эволюции. Бог - это любовь. Бог - это взаимосвязь. Бог - это сознание. Таковы три качества эволюции Христа. Эта эволюция протекает в сотворённой сфере влияния третьего аспекта. Бог - это жизнь. Бог - это огонь. Бог - это чистое бытие. Таковы качества аспекта духа, всемогущего аспекта Божества. Все три аспекта фокусируются и находят выход для выражения на уровнях космических эфирных планов и на уровнях эфирных планов, известных человечеству в трёх мирах. Закон Соответствий непогрешим, если понимается и прилагается правильно.

Это широкое обобщение необходимо правильно осмыслить, чтобы точно понять правило для учеников и посвящённых.

Вам говорили, что иллюзия - это особенность, которую должен преодолеть посвящённый, оккультно "ускользая" из трёх миров через ментальный план ("Наваждение: Мировая Проблема"). Наваждение, как вам говорят, это особенность астрального плана и должно быть рассеяно учеником, мистически "ускользающим" по Пути Посвящения, подобно тому, как посвящённый (преодолев иллюзию) оказывается на Пути Высшей Эволюции. Майя представляет собой обусловливающий фактор эфирных уровней, который нужно обойти, или преодолеть, испытуемому ученику, "ускользающему" из рабства физического плана. Так он осваивает Путь Ученичества. Эти особенности однако есть лишь реакция человечества на активность эволюции дэвов, божественно и правильно осуществляющих свою задачу проведения божественной воли. Когда сфера их активности затрагивает человеческий интеллект, люди (не преодолевшие иллюзию) "блуждают в полях майи, тонут в море наваждения и поддаются влечению иллюзии".

Настоящее учение, хотя и несколько иначе, представляет вам древнюю проблему двойственности, непременно включающую колоссальную мощь дэва-эволюции. Эта эволюция безусловно воздействует на человечество, и объясняется это тем, что она выражает волевой аспект Шамбалы. По мере развития человеком волевого аспекта он учится вырываться из ауры дэва-эволюции, и главная задача Иерархии (из числа самых основных) заключается в "предоставлении убежища" тем, кто освободился из океана дэва-энергий, в котором поневоле должны двигаться и жить и существовать их проводники, но с которым у них не остаётся точек соприкосновения, когда благодаря собственным усилиям и воле они освободились "от ангелов". Приступим же к изучению Правила Десятого.

Правило X.

Правила для работы за завесами майи известны и применялись. Пусть группа расширит все прорехи, которые есть в завесах, и так впустит свет. Пусть Воинство Гласа не будет более слышно, и пусть братья движутся вперед внутри Звука. Потом пусть они узнают смысл О.М., пусть они услышат О.М. таким, как его издает Тот, Кто стоит в ожидании в самом центре Совещательной Палаты Господа.

Здесь я хочу напомнить вам, что мы говорим о работе, которую должен выполнить посвящённый, а не об обычных стараниях стремящихся освоить силы, проникающие в физическое выражение. На уровнях сорока восьми подпланов эти силы ждут возможности пройти в проявленный плотный физический мир. Стремящийся должен всегда двигаться извне вовнутрь и направлять свою жизнь сверху вниз, чтобы подчинить эти силы, а не самому контролироваться ими. Посвящённый же действует "из круга", то есть круга, или области, майи. Он должен поэтому вести свою активность из самого сердца тайны этих сил. Это возможно, поскольку он в состоянии определить тип энергии, с которой ему приходится сталкиваться, и понять природу сил, с помощью которых может и должен оперировать "энергиями майи", чтобы подчинить эфирный план. Ему известно также, где кончается одна завеса и начинается другая и с какого уровня ему проще приводить вихрящиеся живые энергии в соответствие с божественным образом.

Следует также отметить, что энергии, проецируемые посвящённым в мир майи, направляются им из разных центров собственного тела, из центральной энергетической точки каждого конкретного центра. Именно из центральной "драгоценности лотоса" он и действует, и эти семь центральных фокусных точек, семь так называемых драгоценностей соответствуют драгоценности эгоического лотоса. Таким образом, это означает, что успешная работа "за завесами майи" всегда подразумевает включение аспекта воли и сознательное использование той доли шамбалической силы, которую посвящённый способен присвоить и пустить в дело, поскольку он начал действовать как фокусирующий агент Духовной Триады и больше не действует как душа или как контролируемая душою личность. Об этом важно помнить.

Используемая посвящённым сила должна протекать по антахкаране, и конкретный канал, или нить, радужного моста, который он задействует, определяется характером его работы. Существует четыре завесы майи, в силу известных причин состоящих из семи сил, и эти завесы образуют фактический, феноменальный аспект (во времени и пространстве) Великой Иллюзии в трёх её формах: иллюзии, наваждения и майи. Существует семь энергетических точек, через которые могут протекать различные аспекты силы, необходимой для создания нужных эффектов за завесами майи, и эти точки соответствуют семи лучевым типам или качествам. Однако главным типом энергии, с которым работает посвящённый на физическом плане, является Седьмой Луч, или энергия ритуала, церемонии, порядка и закона. Работа, проводимая за завесами, - это работа по перераспределению, упорядочению и координации сил, явленных как известная нам майя. Благодаря этой работе во времени и пространстве возникают формы, через которые осуществляет свои планы Иерархия, а души во всех формах накапливают опыт, нужный для прогресса исполнения воли Божьей.

Майя не есть нечто, что нужно разрушить, рассеять, развеять или отвергнуть. В действительности она представляет собой аспект времени и означает для посвящённого массу творческих сил, с которыми он должен работать. Эти силы вовлекаются в создание и активность форм и в каждый текущий, преходящий и эфемерный момент отражают феноменальный эволюционный уровень, достигнутый жизнью Бога. Работа посвящённого, проходящая под иерархическим вдохновением, заключается в преобразовании нынешних форм в более адекватные для нисходящей жизни и её динамической активности. Стало быть, мы говорим об аспекте нисхождения божественного эволюционного процесса. Нас интересует связь между Воинством Гласа и ЗВУКОМ, обусловливающим эволюцию, а также контроль со стороны Иерархии, которая поддерживает работу души во всех формах, которые строятся Воинством Гласа, дэвами в сомкнутых рядах.

Работа Иерархии по контролю и управлению, исполняемая Учителями, Их группами и входящими в них посвящёнными, рассматривается редко, однако она исключительно важна и именно о ней и говорится в настоящем правиле. В основе своей стоящая перед Иерархией задача состоит в том, чтобы "впустить свет", но на этот раз не в смысле откровения, видения или просветления. Всё это аспекты света души. Посвящённый же должен помогать строительству планетарного тела света - той субстанции, которая в конечном итоге раскроет природу Божества и славу Господа. Это планетарное соответствие световому телу, через которое в конце концов проявляются Христос и все Сыны Божий, достигшие совершенства. Это проводник, создаваемый энергией Воли; он возникает актом Воли и его "существование поддерживается" ею же. Экзотерически он появляется при проецировании энергии воли через центральную точку каждой из семи чакр, или лотосов.

При изучении правил для посвящённых всегда нужно помнить, что они в первую очередь связаны с использованием волевого, или первого, аспекта. Это энергия Монады, используемая через Духовную Триаду и поступающая к личности через антахкарану. Всегда можно найти вторичные интерпретации и третичные соотношения, но прежде всего эти правила связаны с первым божественным аспектом. Поэтому размышляя, изучая, осмысливая и выискивая соотношения, вы постоянно должны иметь в виду:

1. Семь лучевых типов.

2. Монаду, Духовную Триаду и тройственную личность, которые составляют ещё одну семеричную комбинацию.

3. Семь групп Учителей.

4. Семь центров с их семью центральными точками, или драгоценностями.

5. Четыре завесы майи.

Можно было бы упомянуть и другие семеричные комбинации, но они не представляют интереса для посвящённого, который сознательно отбросил все низшие комбинации и работает теперь с семью главными энергиями, семеричным полем их активности и аспектом семеричного рабочего инструмента, планетарного или индивидуального.

При приближении к цели духа всё быстро упрощается. Воля всегда связана с сутью, а не с деталями проявления. Любовь связана с промежуточными, эволюционными основами, а интеллект - с деталями и их связанной координацией под действием импульса и силы притяжения божественной любви, а также динамического импульса духа.

После этих предварительных замечаний давайте разберём десятое правило предложение за предложением. Их пять, и вот первое из них:

1. Правила для работы за завесами майи известны и применялись.

Изучающим следует помнить, что работа Иерархии всегда обусловлена эволюционным уровнем человеческой иерархии. В начале человеческой истории ни мышления, ни прогресса практически не было, и потому они не оказывали никакого воздействия на силы и энергии эфирных уровней. В то время эти силы и энергии пребывали в относительном покое и приводились в активность явным спланированным воздействием Иерархии. Всякое воздействие на них со стороны человеческого царства было результатом исключительно массового импульса, или воздействия. Эффект от этого был весьма слабым из-за отсутствия координации между единицами и группами в рамках человечества. Позднее, когда семейные единицы объединялись в племена, которые сами затем объединялись в большие племена, образуя зарождающиеся нации, массовый эффект усиливался, но почти не был связан ни с мышлением, ни с руководством. В основном это было инстинктивное воздействие, и эфирный план был в действительности чем-то вроде матки, если можно так выразиться, содержащей в себе ценное творение, и в основном предохранял, отделял и оказывал некоторое побуждающее влияние.

В атлантические времена уровнем, на котором проходило основное руководство человечеством и его раскрытие, был астральный план, так что преобладающе активной стала эмоциональная, импульсивная природа, область созревания желания. Тогда и начались реальные трудности в сфере майи. До того на эфирном плане ощущались лишь две энергии: энергия самой жизни через сутратму, проходящая через эфирный план и необходимая для экзотерической жизнеспособности на физическом плане, и энергия Иерархии в целом, вызывающая медленную и общую, хотя и относительно безрезультатную организацию преобладающих сил. Но затем на эфирные силы стала воздействовать третья, самая мощная сила, генерируемая человечеством. В тот ранний период человеческой истории люди начинали желать, и их желания больше не относились к чисто животной природе, как прежде, когда они исходили от плотной физической субстанции (и, значит, не были связаны с принципом), но олицетворяли новый тип энергии и в действительности представляли собой первое выражение человеком высшего божественного аспекта. Желание - это низшее отражение в человеческом сознании волевого аспекта.

Это мощная вибрация желания была вызвана людьми, которые ещё не обладали каким бы то ни было духовным видением, но имели чисто материальные инстинктивные реакции (что вполне закономерно для того времени), привлекавшие внимание некоторых сугубо злобных энергий или Существ. Эти Существа обратили данную ситуацию на удовлетворение своей жажды власти, - опять же, извращение волевого, или первого, аспекта. Так возникла Тёмная Ложа. Питалась она человеческим желанием и напоминала гигантского нависающего вампира. Она искажала смысл человеческого существования и усиливала рост желаний намного больше, чем ожидалось или планировалось Иерархией, создавая ложные цели и стандарты и, таким образом, выстраивая барьер между низшим планетарным центром, Человечеством, и "средним звеном", или центром, Иерархией. Очевидно, поэтому, что в сфере майи действуют следующие энергии:

1. Инстинктивная сила животного желания. Она не порочна сама по себе, со временем ослабевает и, как правило, поддаётся контролю.

2. Поток нисходящей жизни в двух аспектах:

а. Аспект жизни, обеспечивающий существование.

б. Аспект жизни, сохраняющий форму.

3. Постоянное притяжение души, направляемое Иерархией и усиливающееся с течением времени.

4. Довлеющая мощь материального желания, фокусируемая в Тёмной Ложе. Она питает человеческое желание и образует некую форму жизни за счёт массового желания человечества.

5. Развитие человека в астральных направлениях, которые чётко прослеживаются как определённые направления энергий или сил:

а. Желание материального обладания.

б. Желание того, что принадлежит другим. Именно о нём сказано в заповеди "Не кради". 45

в. Личностные цели и амбиции, образующие форму фокусированного, непреодолимого, жизнеопределяющего желания.

г. Устремление, приводящее к видению и мистическому Пути.

д. Очищение, сознательное обуздание желания на Пути Испытаний.

е. Посвящение. Первые два посвящения принимаются, как вы знаете, на астральном плане и дают полное избавление как от этого плана наваждения, так и от сферы майи.

________

45 Исх. 20:15 (прим. перев.).

В течение всего описанного периода осуществляется организация эфирного плана под воздействием вышеперечисленных энергий и сил, а также некоторых других энергий (латентных или эффективно действующих), которые нас сейчас не интересуют. Как Великая Белая Ложа, так и её противник, Тёмная Ложа, неуклонно крепили свою мощь. Постепенно все силы приняли организованную форму, и чётко обозначились четыре "завесы майи", или семь разделяющих энергий. По завершении этой дифференциации на планете произошли два важных события (если можно так называть их):

1. Эзотерически были "приведены в порядок" семь центров человеческого тела (пять вдоль позвоночника и два в голове). Некоторые из семи лотосов, или чакр, начали функционировать, оказывая могучее влияние, тогда как другие остались непробуждёнными. Эти семь стали видны ясновидящему.

2. Появились семь групп семи Ашрамов Учителей (обусловленных семью Лучами), мотивируемых Шамбалой, организованных в настоящее время на высших уровнях ментального плана и постепенно пополняющихся за счёт самого человечества по мере того, как люди один за другим достигают посвящения.

Параллельно этому астральный план погрузился в наваждение, порождаемое, питаемое и поддерживаемое Тёмной Ложей, которое постоянно сгущается, чему способствует отзывающееся на него человечество. Затем, по мере эволюции и становления человеческого интеллекта "четыре завесы майи" и великий "занавес наваждения" начали обусловливать и ментальный план. Тогда появилась иллюзия, и продвинутая часть человечества того времени стала различать между правдой и ложью, между добром и злом, между левым Путём и Путём Посвящения. Иерархия всегда знала это различие, теперь же с ней столкнулись и её увидели люди. Человечество обрело важную способность интеллектуального выбора, и возникла арийская раса (правильное обозначение современной интеллектуальной части человечества).

С течением веков люди принимали всё большее участие как в возникновении проблемы майи, наваждения и иллюзии, так и в её разрешении. Стала проявлять себя сила человеческой мысли, и всё большее число людей искало Пути Освобождения и вливалось в Иерархию. Они становились активными и опытными противниками Тёмной Ложи и могли сознательно оперировать энергиями, проецируя их вниз для разрыва четырёх завес, рассеяния наваждения и развеяния иллюзии. Человечество всё в большей мере отзывалось на импульсы - субъективные и объективные, - и его содействие стало весомым и полезным для Иерархии и вызывает необходимость изменения методов её работы, позволяя ей высвободить своих работников для другой деятельности и создавая большие проблемы для Тёмной Ложи, угрожающие её безопасности и статусу.

Одним из результатов ментального развития явилась посылка в мир людей учеников. Они пришли в него в больших количествах с поручением жить как люди среди людей, сохраняя сознательную связь с Ашрамом, которому принадлежат, чтобы использовать собственное влияние для разрешения проблемы майи и наваждения снизу вверх. Такая задача возлагается на тех, кто способен выстоять под давлением и вопреки любым трудностям вести достойную жизнь, готовясь и принимая посвящения, представляющие для них следующий шаг вперёд. Несколько столетий назад такого доверия заслуживали лишь немногие. Сейчас (1944 год) их немало в каждой стране, за исключением Германии из-за концентрации в этой несчастной стране сил Тёмной Ложи и злоупотребления силой Шамбалы. В Германии эта сила была выделена, и её разрушительный аспект начал использоваться без параллельной активности иерархической энергии любви. Именно поэтому (с 1933 года) появлением там учеников Белой Ложи стало невозможным. Однако в других местах концентрация активных учеников больше, чем когда бы то ни было в человеческой истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: