Предмет курса, его цели и задачи, связь с профилирующими дисциплинами, роль в подготовке специалистов в сфере маркетинга и логистики

Тема №1

Теоретические основы производственных технологий и товароведения

 

Лекция №1 «Введение в производственные технологии и товароведение»

 

1. Предмет курса, его цели и задачи, связь с профилирующими дисциплинами, роль в подготовке специалистов в сфере маркетинга и логистики.

2. Понятие технологии и товароведения.

3. Понятие технологического процесса. Структура и организация технологических процессов.

4. Параметры и важнейшие технико-экономические показатели технологического процесса. Материальный и энергетический балансы технологического процесса.

 

Предмет курса, его цели и задачи, связь с профилирующими дисциплинами, роль в подготовке специалистов в сфере маркетинга и логистики

 

Дисциплина «Производственные технологии и товароведение» предназначена для технологической и товароведческой подготовки будущих специалистов в сфере маркетинга и логистики в системе высшего образования.

Предметом дисциплины «Производственные технологии и товароведение» является изучение технологии производства и свойств товаров потребительского и производственно-технического назначения.

Цель дисциплины «Производственные технологии и товароведение» - ознакомить с технологическими основами производства и потребительскими свойствами основных товарных групп, характерных для Республики Беларусь.

Эти знания являются основополагающими для последующего изучения дисциплин специальности.

Основные задачи дисциплины «Производственные технологии и товароведение»:

- дать естественнонаучные основы построения технологических процессов современного производства;

- ознакомить с важнейшими технологическими процессами производства материальных благ;

- выработать навыки научного объяснения явлений, происходящих в процессе производства продукции;

- изучить принципы и виды классификации, технического нормирования и стан­дартизации, оценки соответствия и сертификации товаров;

- выработать навыки анализа факторов, влияющих на качество и кон­курентоспособность продукции;

- выработать навыки определения и выделения конкретных потребительских свойств определенных товарных групп;

- ознакомить с важнейшими видами продукции потребительского и производственно-технического назначения, условиями ее пос­тавки, транспортирования, хранения, принципами маркировки;

- ознакомить с прогрессивными технологическими процессами, обеспечивающими рациональное и экологически сбалансированное производство, устойчивое развитие общества;

- развить умение использовать технологические и товароведческие знания в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е

· о технологии как базовом звене современного производ­ства;

· о принципах осуществления прогрессивных технологических процессов;

· о то­варах потребительского и производственно-технического назначения, факторах формирования их потребительских свойств;

· о принципах классификации, стандартизации, сертификации товарной продукции, оценки ее качества.

з н а т ь

· общие закономерности формирования, функциони­рования и развития технологических процессов;

· технологические основы производства продукции, выпускаемой в Республике Беларусь;

· основные свойства и качественные характеристики товаров потребительского и производственно-технического назначения;

· нормативно-техническую документацию, регламентирующую качество товаров потребительского и производственно-технического назначения;

у м е т ь

· проводить анализ и технико-экономическую оценку технологических процессов;

· определять рациональные способы и методы хранения, транспортировки и реализации изделий потребительского и производственно-технического назначения;

· разрабатывать мероприятия по предупреждению возникновения дефектов, порчи, поломки товаров в процессе их продвижения;

в л а д е т ь

· важнейшими категориями курса, технической тер­минологией и понятиями;

· методикой параметрического описания и оценки технологи­ческих процессов.

· стандартными методами исследования потребительских свойств товаров и оценки их качества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: