double arrow
Устройство кузова троллейбуса.

Режимы движения троллейбуса.

 

1. Режим «Разгон» (сила тяги) – движение транспортного средства за счёт увеличения числа оборотов ТЭД. При этом режиме возможно пробуксовка колёс. Движение без пробуксовки колёс достигается только в случае если сила тяги меньше (или не превышает) силу сцепления колеса с дорожным покрытием.

 

2. Режим «Выбега» (движение накатом) – движение транспортного средства по инерции (сила тяги отсутствует). Этот режим используется с целью:

- экономии электроэнергии.

- уменьшение скорости движения (путём воздействия на транспортное средство различных сил).

- выявления неисправностей ходовых частей (будет заметен маленький выбег троллейбуса).

 

3. Режим «Торможения» (сила торможения) - замедление движения транспортного средства до полной его остановки. При этом режиме возможен юз. Движение без юзового состояния колёс достигается только если сила торможения будет меньше чем сила сцепления колёс с дорожным покрытием.

 

Устройство кузова троллейбуса.

 

Cлужит для размещения пассажиров, защиты их от окружающей среды, обеспечения безопасности, а так же для размещения различного оборудования. Кузов троллейбуса «ЗИУ-9» имеет следующие характеристики:

- длина составляет 12,95 м.

- ширина составляет 2,5 м.

- максимальная вместимость (8 человек/м2) составляет 130 человек.

- масса порожнего троллейбуса составляет 10,5 т.

Кузов состоит из:

- рамы.

- каркаса с крышей.




- наружной и внутренней облицовки.

Рама. Имеет сварную конструкцию и состоит из семи секций, каждая секция сварена из продольных, поперечных и вертикальных балок, квадратного сечения и полых внутри. Для жёсткости во внутрь ввариваются

уголки, а для навеса оборудования – кронштейны. «Мостовые» секции имеют овальную форму и снизу закрываются колёсными кожухами.

Каркас. Состоит из вертикальных стоек, которые привариваются по все длине кузова с обеих сторон рамы. Между собой стойки по парно соединяются крышевыми дугами, а для жёскости к дугам привариваются промежуточные балки и уголки.

Наружная облицовка. Выполнена из стальных листов, толщиной 0,8 мм. Они скрепляются винтами и заклёпками.

Крыша. Покрыта специальной тугоплавкой мастикой, которая способна противостоять возгорание.

Внутренняя облицовка. Выполнена из пластиковых или ДВП листов, а на пол укладывается баканитовая фанера, которая закрывается резиновыми диэлектрическими ковриками. В полу оборудуется люки, для осмотра оборудования, а на крыше люками для вентиляции. Между наружной и внутренней облицовкой, для изоляции укладывается пенопласт.



 

 

Оборудование кузова.

 

1. Крышевое оборудование:

- два токоприёмника (штанги). Левый (+), он снимает электроэнергию с контактной сети. Правый (-), он отдаёт электроэнергию обратно в контактную сеть.

- два радиореактора. Служат для уменьшения помех радиоприёма.

- два кронштейна (лиры) для фиксации токоприёмников в опущенном положении.

- два вентиляционных люка.

- диэлектрическая резиновая дорожка.

Лобовая часть.

- лобовой маршрутный указатель.

- закалённое, полированное лобовое стекло в резиновых уплотнителях.

- два зеркала заднего вида.

- два стеклоочистителя.

- световые приборы (фары, сигналы поворота, габаритные огни).

- рукоятка для удержания водителя на буферной балки.

- буферная балка с подножками.

- две буксировочные серьги.

- буксировочный клапан.

 

 






Сейчас читают про: