Рулевое управление троллейбуса

 

Рулевое управление служит для изменения направления движения троллейбуса. Состоит из:

- рулевого механизма.

- рулевого привода.

- гидроусилителя.

- привода гидроусилителя.

 

Рулевой механизм.

 

Служит для передачи усилия водителя на рулевой привод. Состоит из:

- рулевого колеса (руль).

- рулевой колонки.

- рулевого редуктора.

Рулевая колонка представляет собой полую стальную трубу, снаружи приварен кронштейн для крепления в кабине водителя, а внутри в шариковом подшипнике устанавливается вал. На концах вала имеется шлицевое соединение, в верхнем конце устанавливается рулевое колесо и закрепляется гайкой со шплинтом, а поверх них установлена кнопка звукового сигнала с поджатой пружиной и закрыта крышкой.

На нижнем конце вала в шлицевом соединении установлена карданная вилка, которая соединяется с другой такой же вилкой, закреплённой на входном валу рулевого редуктора.

Детали рулевого редуктора размещены в закрытом корпусе и для его нормальной работы, через масло-заливное отверстие во внутрь заливают смазку, а чтобы её сливать в нижней части есть сливное отверстие. Все эти отверстия плотно закрываются винтовыми пробками. Чтобы небыло утечки смазки все выходные отверстия уплотняются резиновыми сальниками.

Внутри корпуса рулевого редуктора расположены два вала, на входном валу нарезана винтовая канавка, в которую укладывается шарики в количестве 101 штуки, а на них устанавливается гайка-рейка, она может перекатываться по шарикам, двигаясь по всей длине винта. Один конец винта выведен наружу и на него одета карданная вилка, а с другого конца имеется регулировочная пробка, с её помощью можно отрегулировать вращение винта тем самым уменьшить люфт и заедания.

На выходном валу устанавливается зубчатый сектор, он входит в зацепление с гайкой-рейкой, которая так же имеет зубчатый сектор. На конце выходного вала, выведенным наружу, жёстко крепится рулевая сошка и фиксируется гайкой со шплинтом.

 

Принцип действия.

При повороте рулевого колеса, вращения через вал рулевой колонки и карданного соединения передаётся на входной вал рулевого редуктора, при этом гайка-рейка по шарикам начинает перекатываться вдоль винтовой канавки, в зависимости в какую сторону вращается рулевое колесо. Через зацепление зубьев с зубчатым сектором выходного вала поворачивает рулевую сошку. От своей середины рулевая сошка может откланяться в стороны на 38 градусов (или 2,5 оборота рулевого колеса).

 

Неисправности.

- Недопускается ослабление крепления деталей.

- Недопускается недостаток смазки в редукторе, пробой сальников или ослабление крепления пробок масленых горловин.

- Недопускается повышенный износ всех деталей.

 

Рулевой привод.

 

Служит для передачи усилия от рулевого механизма, через гидроусилитель, на передние управляемые колёса.

Состоит из 4 тяг и 5 рычагов:

- рулевая сошка.

- передняя продольная тяга.

- гидроусилитель.

- промежуточный рычаг.

- задняя продольная тяга.

- двуплечий рычаг.

- левая поперечная тяга.

- правая поперечная тяга.

- поворотные рычаги вилок цапф.

- привод гидроусилителя.

Рулевая тяга представляет собой полую металлическую трубу, в которую вставляется шаровой палец, он служит для соединения тяги с рычагом. Головка шарового пальца зажимается двумя сухарями и поджимается пружинами, а чтоб он легко мог поворачиваться внутри тяги, снаружи имеется маслёнка, через которую во внутрь закладывается смазка и закрывается пробкой. Чтобы смазка не вытекала, снизу устанавливается стальной щиток. На тяге кроме шаровых пальцев могут устанавливаться наконечники с отверстием.

На левой поперечной тяге кроме того имеется регулировочная гайка, с помощью которой можно изменять длину тяги, тем самым регулировать угол схождения колёс (от 4 до 6 мм). На рычагах соединения с тягами имеются отверстия, в них вставляется шаровой палец тяги, после чего на него наворачивается гайка со шплинтом, сами рычаги закрепляются следующим образом:

1. Рулевая сошка жёстко крепится на выходном валу рулевого редуктора.

2. Промежуточный рычаг шарнирно закреплён на кронштейне шасси кузова.

3. Двуплечий рычаг шарнирно крепится к кронштейну балки переднего моста.

4. Поворотные рычаги жёстко крепятся к нижнему ушку вилки цапфы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: