double arrow

Концепция асимметричности информации


Асимметричность информации - неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки.

Влияние асимметрии информации на состояние рынка впервые рассмотрел Джордж Акелроф, лауреат Премии Альфреда Нобеля по экономике 2001 г., в своей работе «Рынок лимонов» (1970 г.) на примере рынка подержанных автомобилей. Он установил: поскольку покупатели допускают, что продавцы могут вводить их в заблуждение и предлагать некачественный товар, средние цены на рынке снижаются, а предложение качественного товара сокращается. Акерлофом также замечено особое значение массовых информационных асимметрий в экономике развивающихся стран. Одним из таких примеров являются кредитные рынки в Индии 1960-х годов, где местные кредиторы-ростовщики устанавливали ставку процента вдвое более высокую, чем ставка, принятая в больших городах. Но посредник, который берет кредит в городе и кредитует кого-то на селе, не имея сведений о платежеспособности заемщиков, рискует привлечь заемщиков с низкими возможностями возврата кредита и обрекает себя тем самым на убытки.

 

Джордж Акерлоф (англ. George Akerlof, вариант: Акерлов; 17 июня 1940, Нью-Хейвен, Коннектикут, США) — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (2001) «за анализ рынков с несимметричной информацией» вместе с Джозефом Стиглицем и Майклом Спенсом, основоположник информационной экономической теории. Наиболее известная статья Дж. Акерлофа, которая принесла ему всемирную славу и 2001 г. Нобелевскую премию - "Рынок лимонов" (1970). Не нужно думать, что предметом этой статьи является рынок цитрусовых - "лимоном" в Америке называют подержанный автомобиль. Со времени этой работы подержанный автомобиль служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке.

 

Существенный вклад в развитие данной концепции внесли американские экономисты Стюарт Майерс и Николас Майджлаф, опубликовавшие в 1984 г. работу «Корпоративное финансирование и инвестиционные решения в условиях, когда фирмы владеют информацией, которой не располагают инвесторы». Потенциальные инвесторы компании располагают меньшим объемом сведений о ее деятельности, чем менеджеры. Поэтому менеджеры могут использовать специальные инструменты - рыночные сигналы - чтобы довести информацию до рынка так, чтобы стоимость акций компании возрастала.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: