Услуги, их характеристика

Услуги - это тот же товар, только неосязаемый. Характеристики, присущие услугам: неосязаемость (их невозможно потрогать, попробовать на вкус); неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость (услугу невозможно складировать). Существуют следующие виды услуг: чистая услуга (т.е. в этом случае предприятие предоставляет единственную услугу, например, консультацию юриста); услуга, сопровождаемая продуктами или другими услугами (предложение предприятия заключается в центральной услуге, укомплектованной некоторыми продуктами или предложенными услугами, (например авиаперелет.), чем сложнее технологически изделие, тем больше его продажа зависит от качества возможностей услуг, которые его сопровождают, например продажа автомобиля.

Если спрос на услуги имеет значительные колебания, то могут возникнуть большие проблемы. Чтобы синхронизировать спрос и предложение в сфере услуг предлагается для спроса:

- предлагать различные тарифы, что заставит часть спроса реализоваться в недогруженные часы,

- создать систему бронирования,

- предлагать дополнительные услуги, чтобы занять ожидающего клиента;
для предложения:

- снижать содержание услуги в некоторые периоды, увеличивать участие потребителей в предоставлении услуги, использовать персонал с частичной занятостью для часов пик.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: