Цели маркетинга и установление стратегии по 4Р

Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у него была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечит получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл.

Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:

 

ЭТАП ЖЦТ ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК РОСТА ЗРЕЛОСТИ УПАДКА
Цель маркетинга Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара Увеличивать долю рынка Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка
  Для каждого этапа можно разработать свою стратегию по разным основаниям.    
  ФАЗА ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК ФАЗА РОСТА ФАЗА ЗРЕЛОСТИ ФАЗА УПАДКА
Стратегия по товару Базовый товар Расширение гаммы товаров и услуг Большое разнообразие марок Устранение лишнего
Стратегия по цене Себестоимость плюс прибыль Цена проникновения на рынок Конкурентная цена Снижение цены
Стратегия по распределению Избирательная Расширяющаяся Еще более расширенная Избирательная
Стратегия по рекламе Создание избирательной известности Повсеместная реклама Дифференцирован ная Уменьшающаяся
Стратегия продвижения Пробное Ограниченное   Создание приверженности марке Снижение до минимума
             

 

Общими задачами маркетинга относительно жизненного цикла товара являются:

- Сокращение фазы внедрения на рынок;

- Ускорение процесса роста;

Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;

Замедление фазы старения.

Конкурентоспособность товара.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами - конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность производимой продукции в настоящее время является основной проблемой национальной экономической безопасности, так как Россия по этому показателю находится на 56м месте среди развитых стран по данным 2003 г. представленным Международным институтом управления в Лондоне и Гарвардским Университетом.

По степени конкурентоспособности товара производитель может судить о целесообразности вывода данного товара на национальный рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров - конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, для потребителя – оптимальное сочитание потребительских характеристик товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: