Неблагоприятные факторы могут приводить к органическим повреждениям речевого аппарата в центральном или периферическом отделе

К органическим причинам относятся нарушения анатомического строения речевого аппарата, к органическим повреждениям речевых отделов головного мозга, механическая помощь при родах.

К функциональным причинам действия, которых не приводят к изменению строения речевого аппарата, а нарушают его нормальную работу: истощаемость организма, постоянные и длительные заболевания, недоразвитие нервной системы.

Большое значение имеет время повреждения, объём поражения тканей и организма более выражен, чем раньше начинают действовать патогенные факторы.

1) в наиболее ранний период проявляется максимальная клеточная дисфункция, характер нарушения зависит от локализации в коре головного мозга и степени его распространения;

2) при локальных поражениях компенсация значительно выше, чем при деффицитарной функции, возникает на фоне общемозговой недостаточности;

3) интенсивность повреждения мозга.

При органических повреждениях в детском возрасте одновременно наблюдается недоразвитие других функций, связанных с психологией функций.

Социальные причины.

Социальные причины – это непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека, но наиболее интенсивно протекает в детстве и в юности, когда закладываются базовые ориентиры по усвоению социальных норм и отношений.

Неблагоприятное речевое социальное окружение может привести к появлению у ребёнка речевых расстройств.

Наиболее важное значение для ребёнка является семья. В дальнейшем он осваивает новую среду макросоциума (дошкольное учреждение, школьное, друзья). К 16 годам территория социальной среды увеличивается. Ребёнок начинает искать ту среду, которая для него становится наиболее комфортной, где его лучше понимают и с уважением относятся.

Социальные психологические причины, влияющие на нарушение развития речи:

1) неправильная речевая среда;

2) эмоциональная депривация;

3) неправильное воспитание ребёнка в семье: вседозволенность, авторитарность, требования к развитию, превышающие его возможности;

4) неправильное воспитание речи: говорить на языке ребёнка, усложнение, родители не обращают внимание на речевые проблемы ребёнка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: