Результативность программы

Результатом выполнения программы для учащихся является создание музея о своем населенном пункте, а значит и о друзьях, их родителях и земляках. Результат детского труда осязаем и реален, его можно показать друзьям, родителям, землякам.

Процессом поиска и радостью находок подросток может делиться на краеведческих конференциях школьников. При реализации программы воспитанник в своих экспозициях как в зеркале отразит свой внутренний мир, а педагог получит возможность отслеживать социальные процессы, происходящие в нём.

Педагогу рекомендуется предусмотреть проведение систематической (не менее 2-х раз в течение каждого года занятий) психолого-педагогической и медико-функциональной диагностики и тестирования занимающихся с целью контроля за влиянием занятий на их организм и отслеживания динамики развития функциональных и творческих способностей детей. Такое наблюдение позволит своевременно корректировать объем, интенсивность и продолжительность нагрузок, а также поможет при разработке совместно с семьей и школой (классный руководитель, школьный психолог, школьный медицинский работник, организатор внеклассной и внешкольной работы) личностно ориентированных «образовательных маршрутов» для каждого воспитанника. Особое внимание в коллективе педагог должен уделять учету туристских и краеведческих достижений и общественно полезной работы подростков. В процессе реализации программы формируется результат коллективной проектной деятельности.

 

 

Параметры 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 год обучения
Основной вид деятельности музея Домашний музей Музей-выставка Музей-мастерская (студия), музей-яр­марка Музей-клуб, му­зей-театр Музей-экскурсион­ное бюро Музей-научный кабинет, музей-ла­боратория
Создание экс­позиции Сменная экспо­зиция по истории семьи, школы Постоянная экспо­зиция по истории улицы Этнографическая экспозиция с хро­нологией «Родная сторона» Виртуальная экспозиция «Моя малая родина» Фотовернисаж, путеводитель, экспозиция (по выбору педагога)
Составление экскурсии Коллективно разработанная экс­курсия, которую втроем проводят воспитанники по витрине экспози­ции Коллективно разработанная индивидуальная экскурсия по витрине экспози­ции, пешеходная экскурсия Коллективно разработанная экс­курсия – диалог, экскурсия – пред­ставление Мультимедийная (заочная) экскур­сия по самостоя­тельно разработан­ной теме Индивидуальная экскурсия по самостоятельно разработанной теме и самостоя­тельно созданной экспозиции
Работа в музее Понятие экспонат, их классификация Атрибуция экспо­ната, сбор экспо­натов Ведение архивной и инвентарной книг Формирование интерактивного фонда Реставрация му­зейных предметов
Экспедиция Два однодневных похода-экспеди­ции Два двухдневных похода Однодневный и двухдневные похо­ды по району Трёхдневный по­ход-экспедиция в незнакомый город с экскурсионной программой Шестидневный поход-экспедиция по области
Коммуни­кативность воспитанника Выступление перед однокласс­никами и родите­лями Выступление перед земляками и ровесниками Выступление перед ветеранами и старшеклассни­ками Выступление на краеведческой конференции в школе Выступление на межшкольной кон­ференции «Отечество», участие в конкурсах

 

 

По результатам трех лет обучения у учащихся должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

 

Умения:

· Понятие о музее и его предназначении. Понятие о структурной организации музея

· Понятие о коллекционировании древностей. Понятие о значении музеев для развития современного общества

· Понятие об основных типах и видах музеев. Ведущие музеи мира

· Понятие основ исследовательской деятельности

· Понятие термина «фонды музея»

· Понятие термина «экспозиция»

· Понятие основных задач и функций выставки

· Понятие основ экскурсоведения

· Основные сведения по истории и культуре родного края

· Понятие о культурно- образовательной деятельности музея

· Основные этапы развития музейного дела в России

Навыки:

· Культурное поведение в музее. Нахождение музейных терминов в тексте, работа со словарем

· Начальные этапы работы с научно- популярной литературой

· Определение профиля музея

· Начальные выполнения научно- исследовательской работы

· Различие между подлинником и копией

· Отличие музейных экспозиций по профилю музея

· Формирование художественного и эстетического вкуса

· Составление вопросов для экскурсовода по интересующей проблеме

· Нахождение объектов культурно- исторического наследия. Ведение исследовательских записей

· Участие в научно-практической конференции

· Отбор краеведческого материала по теме

 

Примерный учебный план детского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: