Педагог беседует с детьми об их любимых животных, которые живут у них дома или о которых они мечтают.
Вопросы к детям:
— Почему это животное тебе нравится? За что ты его любишь?
Затем детям предлагаются трафареты, изображающие различных кошек и собак (по выбору) и бумага для вырезания. Воспитатель спрашивает: «Какая из кошек (собак) похожа на твою любимую?»
Затем педагог объясняет детям, как нужно наклеить вырезанное животное на бумагу или картон для того, чтобы получились карточки лото.
В конце занятия дети играют в сделанное ими лото.
Тема 6. ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА, ИГРУШКА
Ø Педагог предлагает детям объединиться по интересам и поиграть в любимые игры. Затем проводится обсуждение, в результате которого делается вывод: у многих детей есть общие любимые игры.
Ø Игра «Экскурсия»
Детям (по желанию, по очереди) можно предложить провести экскурсию с «туристами» и рассказать об игровых зонах в группе: что там находится, во что можно играть, почему ребятам нравится тот или иной уголок.
|
|
Тема 7. КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ
Ø Дидактическая игра «Красивое — некрасивое»
Детям предлагается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую — всего, что считают страшным, непривлекательным.
Тема 8. ОБЫЧНЫЙ - СТРАННЫЙ
Ø Просмотр мультфильма или кукольного спектакля «Котенок Гав».
Ø Дидактическая игра с картинками.
Ребенок откладывает в одну сторону те картинки, на которых, по его мнению, изображены обычные ситуации, в другую — странные (например, собака лежит на столе, кошка сидит на подоконнике и т. д.).
Ø Рассматривание иллюстраций с изображениями костюмов разных времен и народов. Разговор с детьми о том, что им в этих костюмах кажется обычным, а что — странным.
Ø Рассказ воспитателя об этикете разных народов: например, кто как ест (ложкой, вилкой, папочками, руками и т. д.), кто как здоровается (пожав руку, приподняв шляпу и т. д.).
5) Сценарий занятий «ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ»
Средний дошкольный возраст
Тема | Программное содержание |
Грусть, радость, спокойствие | Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. |
Печаль, горе | Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль — горе). |
Злость | Помочь понять, что такое злость. |
Страх | Научить справляться со своими страхами. |
Никто меня не любит | Помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании. |
Тема 1. ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети, встав в круг, по очереди передают друг другу мячик, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...»
|
|
Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними приходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.
Детям предлагается сделать рисунки на тему «Грустный и радостный день в моей жизни». Воспитатель и дети рассматривают рисунки, анализируют и обсуждают их содержание, обращая внимание на цвет, используемый в рисунках (передающий радостное или грустное настроение).
Тема 2. ПЕЧАЛЬ, ГОРЕ
Ø Музыкальное занятие
Прослушивание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»).
Ø Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»
Вопросы к детям:
· Зачем мальчик посадил птичку в клетку?
· Какое настроение было у птички?
· Почему птичка хотела улететь?
· Что почувствовал мальчик, когда увидел мертвую птичку?
· Было ли вам когда-нибудь очень грустно?
· Что помогло вам преодолеть грусть?
Тема 3. ЗЛОСТЬ
Ø Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
Беседа о характере Карабаса-Барабаса, инсценировка отрывков сказки с его участием.
Вопросы к детям:
· Каких героев этой сказки можно назвать злыми? Почему?
· А что чувствуете вы, когда встречаетесь со злыми людьми?
Ø Беседа о героях сказок
Дети рассказывают, кого из сказочных героев они считают добрыми, а кого — злыми, и почему.
Обсуждение ситуаций и случаев, вызвавших у детей чувство злости.
Тема 4. СТРАХ
Ø Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»
После чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей, что означают слова: «У страха глаза велики». Затем раздает детям карандаши и бумагу и предлагает нарисовать на одной половинке листа, кого или чего они боятся, а на другой — что может помочь преодолеть страх.
Ø Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»
Вопросы к детям:
· Что почувствовали мальчики, когда увидели странную шляпу?
· Как они себя вели, когда испугались?
· А вы чего-нибудь боялись в жизни?
Ø Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»