Тема 5. Животное, которое тебе нравится

Педагог беседует с детьми об их любимых животных, кото­рые живут у них дома или о которых они мечтают.

Вопросы к детям:

— Почему это животное тебе нравится? За что ты его любишь?

Затем детям предлагаются трафареты, изображающие раз­личных кошек и собак (по выбору) и бумага для вырезания. Воспитатель спрашивает: «Какая из кошек (собак) похожа на твою любимую?»

Затем педагог объясняет детям, как нужно наклеить выре­занное животное на бумагу или картон для того, чтобы по­лучились карточки лото.

В конце занятия дети играют в сделанное ими лото.

Тема 6. ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА, ИГРУШКА

Ø Педагог предлагает детям объединиться по интересам и поиграть в любимые игры. Затем проводится обсуждение, в результате которого делается вывод: у многих детей есть об­щие любимые игры.

Ø Игра «Экскурсия»

Детям (по желанию, по очереди) можно предложить про­вести экскурсию с «туристами» и рассказать об игровых зо­нах в группе: что там находится, во что можно играть, поче­му ребятам нравится тот или иной уголок.

 

Тема 7. КРАСИВЫЙ - БЕЗОБРАЗНЫЙ

Ø Дидактическая игра «Красивое — некрасивое»

Детям предлагается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую — всего, что считают страшным, непривлекательным.

Тема 8. ОБЫЧНЫЙ - СТРАННЫЙ

Ø Просмотр мультфильма или кукольного спектакля «Ко­тенок Гав».

Ø Дидактическая игра с картинками.

Ребенок откладывает в одну сторону те картинки, на ко­торых, по его мнению, изображены обычные ситуации, в дру­гую — странные (например, собака лежит на столе, кошка сидит на подоконнике и т. д.).

Ø Рассматривание иллюстраций с изображениями костю­мов разных времен и народов. Разговор с детьми о том, что им в этих костюмах кажется обычным, а что — странным.

Ø Рассказ воспитателя об этикете разных народов: например, кто как ест (ложкой, вилкой, папочками, руками и т. д.), кто как здоровается (пожав руку, приподняв шляпу и т. д.).

 

5) Сценарий занятий «ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ»

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Грусть, радость, спокойствие Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.  
Печаль, горе Помочь понять причины возникновения грустного настроения (печаль — горе).  
Злость Помочь понять, что такое злость.
Страх Научить справляться со своими страхами.  
Никто меня не любит   Помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании.  

 

Тема 1. ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети, встав в круг, по очереди передают друг другу мячик, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...»

Воспитатель, используя ответы детей, вместе с ними при­ходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.

Детям предлагается сделать рисунки на тему «Грустный и радостный день в моей жизни». Воспитатель и дети рассматривают рисунки, ана­лизируют и обсуждают их содержание, обращая внимание на цвет, используемый в рисунках (передающий радостное или грустное настроение).

 

Тема 2. ПЕЧАЛЬ, ГОРЕ

Ø Музыкальное занятие

Прослушивание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»).

Ø Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»

Вопросы к детям:

· Зачем мальчик посадил птичку в клетку?

· Какое настрое­ние было у птички?

· Почему птичка хотела улететь?

· Что почув­ствовал мальчик, когда увидел мертвую птичку?

· Было ли вам когда-нибудь очень грустно?

· Что помогло вам преодолеть грусть?

Тема 3. ЗЛОСТЬ

Ø Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

Беседа о характере Карабаса-Барабаса, инсценировка от­рывков сказки с его участием.

Вопросы к детям:

· Каких героев этой сказки можно назвать злыми? Почему?

· А что чувствуете вы, когда встречаетесь со злыми людьми?

Ø Беседа о героях сказок

Дети рассказывают, кого из сказочных героев они счита­ют добрыми, а кого — злыми, и почему.

Обсуждение ситуаций и случаев, вызвавших у детей чув­ство злости.

 

Тема 4. СТРАХ

Ø Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»

После чтения стихотворения воспитатель спрашивает де­тей, что означают слова: «У страха глаза велики». Затем раздает детям карандаши и бумагу и предлагает нарисовать на одной половинке листа, кого или чего они боятся, а на другой — что может помочь преодолеть страх.

Ø Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Вопросы к детям:

· Что почувствовали мальчики, когда увидели странную шляпу?

· Как они себя вели, когда испугались?

· А вы чего-ни­будь боялись в жизни?

Ø Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: