Тема 4. Твоя любимая еда

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Разгляди себя в зеркале Развивать представление о своем внешнем облике.
Что между нами общего? Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.
Представь и изобрази себя другим Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.
Твоя любимая еда Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.
Животное, которое тебе нравится Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.
Твоя любимая игра, игрушка Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.
Красивый - безобразный Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным.
Обычный — странный Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными.

 

Тема 1. РАЗГЛЯДИ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ

Ø Игра «Говорящее зеркало»

Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала.

Ø Игра «Узнай, про кого я расскажу»

Воспитатель описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.

Ø Игра «Водяной»

Дети встают в круг. Ребенку, который исполняет роль Во­дяного, завязывают глаза. Затем дети говорят ему: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Водяной, Водяной, ута­щи меня с собой!» Ведущий должен схватить одного ребен­ка, на ощупь определить кто это и назвать имя.

 

Тема 2. ЧТО МЕЖДУ НАМИ ОБЩЕГО?

Ø Игра «Найди меня»

Ребенок с завязанными глазами выбирает из пяти детей определенного мальчика или девочку.

Ø Музыкальная игра «Кто поет?»

Не видя поющего ребенка, дети должны узнать его по голосу.

Ø «Потерянные вещи»

Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат ту­фля, шарф, варежки и т. д.

Ø Дидактическая игра «Чьи глаза?»

Воспитатель закрывает нижнюю часть лица на фотографии какого-либо ребенка из группы. Дети стараются догадаться, кто это и объясняют, как им это удалось сделать.

Ø Игра «Радио»

Один из детей, «диктор», описывает внешность «потеряв­шегося» ребенка, а остальные угадывают, о ком из присутст­вующих идет речь.

Ø Дидактическая игра «Узнай себя лучше»

Дети сравнивают себя по росту, особенностям тела, исполь-зуя дляэтою различные мерки, затем обводят силуэты друг Друга на плотной бумаге.

Тема 3. ПРЕДСТАВЬ И ИЗОБРАЗИ СЕБЯ ДРУГИМ

Ø Пантомима «Догадайся, кто я»

Ребенок в движении изображает кого-либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, ко­го он изображает.

Ø Рисование себя в полный рост.

Дети делятся на пары. Один ребенок ложится на большой лист бумаги, другой — обводит его тело по контуру. Затем они меняются местами. Каждый ребенок разрисовывает свой силуэт по желанию, изображая себя, например, с длинны­ми волосами, с другим цветом глаз, то есть таким, каким бы он хотел себя видеть.

Ø Игра «Театр эстрады»

Гримирование и ряжение под знаменитых артистов, геро­ев сказок.

Ø Изготовление различных масок.

Ø Рисование лиц на надутых воздушных шарах, с после­дующей выставкой работ.

 

Тема 4. ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА

Ø Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Дети с завязанными глазами угадывают вкус предложенных продуктов, причем подбор продуктов может быть любым.

Ø Приготовление винегрета.

Сначала детям предлагается попробовать сырые и вареные овощи по отдельности (морковь, свекла, картошка и т. д.), оценить их вкусовые качества.

После приготовления винегрета все вместе его едят. В за­ключение делается вывод о том, что, когда всего в меру, то и горький лук не портит вкус блюда.

Ø Рисование.

Дети рисуют продукты, которые считают вкусными или не­вкусными.

Ø Дидактическая игра «Что откуда?»

Детям предлагается с закрытыми глазами узнать по запаху разные предметы: душистое мыло, зубную пасту и т. д.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: