Средний дошкольный возраст
Тема | Программное содержание |
Разгляди себя в зеркале | Развивать представление о своем внешнем облике. |
Что между нами общего? | Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей. |
Представь и изобрази себя другим | Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом. |
Твоя любимая еда | Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей. |
Животное, которое тебе нравится | Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей. |
Твоя любимая игра, игрушка | Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках. |
Красивый - безобразный | Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным. |
Обычный — странный | Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными. |
Тема 1. РАЗГЛЯДИ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ
Ø Игра «Говорящее зеркало»
|
|
Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала.
Ø Игра «Узнай, про кого я расскажу»
Воспитатель описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.
Ø Игра «Водяной»
Дети встают в круг. Ребенку, который исполняет роль Водяного, завязывают глаза. Затем дети говорят ему: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Водяной, Водяной, утащи меня с собой!» Ведущий должен схватить одного ребенка, на ощупь определить кто это и назвать имя.
Тема 2. ЧТО МЕЖДУ НАМИ ОБЩЕГО?
Ø Игра «Найди меня»
Ребенок с завязанными глазами выбирает из пяти детей определенного мальчика или девочку.
Ø Музыкальная игра «Кто поет?»
Не видя поющего ребенка, дети должны узнать его по голосу.
Ø «Потерянные вещи»
Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат туфля, шарф, варежки и т. д.
Ø Дидактическая игра «Чьи глаза?»
Воспитатель закрывает нижнюю часть лица на фотографии какого-либо ребенка из группы. Дети стараются догадаться, кто это и объясняют, как им это удалось сделать.
Ø Игра «Радио»
Один из детей, «диктор», описывает внешность «потерявшегося» ребенка, а остальные угадывают, о ком из присутствующих идет речь.
Ø Дидактическая игра «Узнай себя лучше»
Дети сравнивают себя по росту, особенностям тела, исполь-зуя дляэтою различные мерки, затем обводят силуэты друг Друга на плотной бумаге.
Тема 3. ПРЕДСТАВЬ И ИЗОБРАЗИ СЕБЯ ДРУГИМ
Ø Пантомима «Догадайся, кто я»
Ребенок в движении изображает кого-либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, кого он изображает.
|
|
Ø Рисование себя в полный рост.
Дети делятся на пары. Один ребенок ложится на большой лист бумаги, другой — обводит его тело по контуру. Затем они меняются местами. Каждый ребенок разрисовывает свой силуэт по желанию, изображая себя, например, с длинными волосами, с другим цветом глаз, то есть таким, каким бы он хотел себя видеть.
Ø Игра «Театр эстрады»
Гримирование и ряжение под знаменитых артистов, героев сказок.
Ø Изготовление различных масок.
Ø Рисование лиц на надутых воздушных шарах, с последующей выставкой работ.
Тема 4. ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА
Ø Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Дети с завязанными глазами угадывают вкус предложенных продуктов, причем подбор продуктов может быть любым.
Ø Приготовление винегрета.
Сначала детям предлагается попробовать сырые и вареные овощи по отдельности (морковь, свекла, картошка и т. д.), оценить их вкусовые качества.
После приготовления винегрета все вместе его едят. В заключение делается вывод о том, что, когда всего в меру, то и горький лук не портит вкус блюда.
Ø Рисование.
Дети рисуют продукты, которые считают вкусными или невкусными.
Ø Дидактическая игра «Что откуда?»
Детям предлагается с закрытыми глазами узнать по запаху разные предметы: душистое мыло, зубную пасту и т. д.