Тема 5. Никто меня не любит

Ø Чтение отрывка из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Обсуждение состояния гадкого утенка, когда другие пти­цы осуждали и прогоняли его.

Вопросы к детям:

· Почему утенка прозвали гадким?

· Как к нему относились остальные обитатели птичьего двора?

· Что чувствовал утенок?

· Вы когда-нибудь чувствовали, что вас никто не любит?

Ø Обсуждение ситуаций:

· девочка пришла после болезни с коротко остриженны­ми волосами, ей одиноко и неуютно, все смеются над ней;

· ребенок переходит в другой детский сад, он боится, что у него там не будет друзей.

 

6) Сценарий занятия «СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»

Средний дошкольный возраст

Тема Программное содержание
Друзья Развивать представления о том, что такое дружба.
С кем ты хочешь дружить? Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг.
Ссора Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора.
Как помириться Учить простым способам выхода из конфликта.
Ласковые слова Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Что можно делать, а чего нельзя Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
     

Тема 1. ДРУЗЬЯ

Ø Дети прослушивают в аудиозаписи песни о дружбе. Затем воспитатель беседует с ними.

Вопросы к детям:

· О чем эти песни?

· Что такое дружба?

· Про кого вы мо­жете сказать: «Он мой лучший друг!»

 

Ø Читает детям рассказ В. Драгун­ского «Он живой и светится».

Вопросы для обсуждения:

· Почему мальчик решил поменять дорогую игрушку на светлячка?

· Есть ли у тебя друг? Расскажи о нем.

Тема 2. С КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ ДРУЖИТЬ?

Ø Воспитатель развешивает или раскладывает картинки так, чтобы каждый ребенок мог их рассмотреть.

Вопросы к детям:

· Что нарисовано на этих картинках?

· Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?

 

Ø Затем педагог обращает внимание детей на картину «Де­вочка-грязнуля»

Задает вопросы:

· Почему эта девочка такая грязная?

· Может ли она быть чьим-то другом?

 

Тема 3. ССОРА

Ø Просмотр мультфильма или чтение произведения В. Су­теева «Яблоко».

Вопросы для обсуждения:

· Почему звери не могли договориться между собой?

· Как разрешил их спор медведь?

· Как еще можно помочь зверям?

 

Тема 4. КАК ПОМИРИТЬСЯ

Ø Кукольный спектакль по произведению Г. Остера «Хо­рошо спрятанная котлета»

После просмотра спектакля воспитатель обсуждает с деть­ми, как лучше помириться котенку и щенку.

Ø Чтение художественного произведения Е. Пермяка «Са­мое страшное»

Вопросы для обсуждения:

· Почему с Вовой никто не захотел играть?

· Почему рассказ называется «Самое страшное»?

· Что бы вы посоветовали Вове?

 

Тема 5. ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Ø Дети слушают в аудиозаписи песню В. Шаинского «Улыб­ка».

Вопросы к детям:

· Понравилась ли вам эта песня?

· Какие чувства она у вас вызывает?

 

Ø Воспитатель показывает, как вести себя при знакомстве, активизирует в речи детей выражения: «будем знакомы», «ме­ня зовут...», «давайте познакомимся».

Ø Затем педагог предлагает каждому ребенку взять за руку своего друга или друзей:

Вопрос:

· Что ты чувствуешь, когда держишь руку друга (подруги) в своей ладошке?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: