Северный речной вокзал

Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

Здание выполнено в форме огромного корабля. Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. Вход украшен майоликами, из которых особенно интересна одна, изображающая «Москву будущего». Террасы вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. К вокзальному зданию примыкает парк площадью около 50 га. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала расположен ресторан.

В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.

Общая длина причалов вокзала — около полутора километров, из них примерно половина была построена в 1960-е годы.

От Северного речного вокзала отправляются как круизные суда дальних линий, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону, так и суда пригородных линий («Ракеты» — на Аксаково, Тишково, бухту Радости); организуются также поездки по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.

Южный речной вокзал

Южный речной вокзал Московского речного пароходства — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Северным). Расположен в Южном административном округе в районе Нагатинский Затон на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы-реки, вблизи Южного речного порта и станции метро «Коломенская», в районе проспекта Андропова.

Южный речной порт

Южный речной порт — грузовой речной порт в городе Москве, расположенный в низинной юго-восточной части города вдоль реки Москвы на её левом берегу. Ближайшие станции метро - "Кожуховская", "Печатники".

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства (наряду со строящимися Северным и Западным портами) Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта.

Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн.

Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов. Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке; ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции; открытые, оборудованные площадки для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

Контейнерный терминал, протяженностью причальной стенки 110 метров, оснащён тремя портальными кранами грузоподъемностью от 27 до 40 тонн, имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров как с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, так и наоборот. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

 

Волго-Балтийский канал

Водоемы Европейской части России связаны в единую сеть, пригодную для плавания грузовых и пассажирских судов, яхт и катеров. Между Санкт-Петербургом и Москвой ходят настоящие «плавучие отели» — хорошо оборудованные теплоходы. Движение возможно благодаря тому, что в 1964 году Волго-Балтийский канал объединил озера и реки на северо-западе России. Первоначально путь назывался Мариинским, а в 1964 году получил свое современное название. Речные круизы по Волго-Балту стали увлекательным и престижным видом отдыха россиян и зарубежных туристов. Мариинка — предшественница Волго-Балта Попытки соединить бассейн Волги и Балтийского моря предпринимались еще в годы правления Петра Великого, но только в 1810 году открылась для движения судов Мариинская водная сеть. Этот грандиозный проект гидростроителей Российской империи был удостоен высшей награды на Международной Парижской выставке (1813 год). Началом Мариинской системы был Рыбинск, затем движение осуществлялось по реке Шексна, оз. Белому, р. Ковже, Мариинскому каналу, пересекавшему водораздел Волжского и Балтийского бассейнов. Далее трасса продолжалась по р. Вытегра, оз. Онежскому, р. Свири, оз. Ладожскому и р. Неве. Общая протяженность водной магистрали составила порядка 1100 км. В 1829 году Мариинский путь соединили с Белым морем каналами, проложили обводные искусственные русла. Самая масштабная реконструкция системы началась в 1960-х годах, когда был построен Волго-Балтийский канал. Карта новой трассы местами совпала с Мариинкой, но часть ее инженерных сооружений осталась в стороне. Водная трасса, начинавшаяся у города Череповец, обеспечила связь бассейнов 5-ти морей: Балтийского, Белого, Азовского, Черного и Каспийского. Водная магистраль между Волгой и Балтикой На реках Нева и Свирь до создания современной водной транспортной системы были проведены дноуглубительные работы. В 1964 году на месте просуществовавшей 150 лет Мариинки начала действовать новая магистраль. Был построен более глубокий Волго-Балтийский канал с меньшим, чем в царское время, количеством шлюзов, современной системой управления. Инженерно-гидротехническую систему дополнили 3 гидроэлектростанции, десятки земляных дамб и другие сооружения. Общая протяженность трассы от Невы до входа в Рыбинское водохранилище достигла 857 км. Перевозки пассажиров открыл рейс теплохода «Красногвардеец», который отправился в последних числах июня 1964 года из Ленинграда в Ярославль. Современный Волго-Балтийский водный путь Маршрут от Санкт-Петербурга до города Череповца последовательно включает в себя: р. Неву, оз. Ладожское, р. Свирь, оз. Онежское, Волго-Балтийский канал, пересекающий водораздел между Каспийским и Балтийским бассейнами. Длина искусственного русла, соединяющего Рыбинское водохранилище с Онежским озером, превышает 360 км. Перепад высот северной части водораздела — 113 м, Волжской — 13,5 м. В Волго-Балтийский канал входят многочисленные гидротехнические сооружения (гидроузлы, шлюзы, водохранилища), их строительство привело к подъему уровня воды на некоторых участках на десятки метров. Изменились очертания берегов, появились новые островки. На дне Шекснинского или Череповецкого водохранилища, расположенного на территории Вологодской области, остались старые шлюзы Мариинки. Речной круиз — увлекательное путешествие на яхте, теплоходе, катере Круизы по Волго-Балтийскому каналу — это плавание по Волге, Неве, другим рекам, а также озерам, каналам. По основным маршрутам ходят комфортабельные пассажирские теплоходы. В графике их движения предусмотрены остановки, чтобы путешественники осмотрели достопримечательности на берегах водоемов и островах

 

 

Порт Новгород

ОАО "Новгородский порт" поставляет НСМ (песок речной и озерный, щебень гранитный), а также осуществляет перевозки различных грузов водным путем в Северо-Западном регионе и перевозки пассажиров на экскурсионных линиях. Поставка гранитного щебня различных фракций осуществляется с карьеров Ладожского озера. Порт имеет несколько складов, с которых отгружают МГС, также МГС поставляются непосредственно на причалы, склады Покупателя.

 

Порт имеет 6 карьеров, где добывается мытый песок (ГОСТ 8736-93), коэффициент фильтрации до 3-3,5, модуль крупности (0,3-1,0), (2,0-2,5).

 

Мастерские порта производят ремонт судов с подъемом на слип, обработку и изготовление нестандартных изделий на специальных станках, резку листового металла толщиной до 10 мм. на гильотинных ножницах, изготовление гнутых поверхностей (цилиндрических и конических) диаметром до 3 м. из листового металла на вальцах, сварочно-монтажные работы.

Ближайшие города: Санкт-Петербург, Кохтла-Ярве, Выборг

 

Порт Подпорожье

На реке Свирь, между поселком Важины и поселком Никольское, находится очень масштабный и завораживающий объект, который проезжающие на пассажирских судах туристы не всегда могут опознать.

Подпорожский район

Подпорожский речной порт

 

Это Подпорожский речной порт — крупнейший промышленный объект Свири (наряду с двумя Свирскими ГЭС) и один из самых больших речных портов Северо-Запада России.

Еще в петровские времена, когда начали строиться Ладожские каналы и верфи, возникла необходимость в обслуживании водного пути по маршруту: Шлиссельбург, Пела (Отрадное), Новая Ладога, Свирица, Лодейное Поле, Подпорожье.
План ГОЭЛРО стимулировал развитие новых социалистических городов – Кировск, Волхов, Сясьстрой, Свирьстрой, а растущие потребности Санкт-Петербурга в стройматериалах и изделиях деревообработки активизировали развитие городских поселений в районах нахождения природных строительных материалов.

При наличии единой глубоководной транспортной сети европейской части СССР и развитии перевозок на судах «река-море» новый порт был необходим как связующее звено между речным и железнодорожным транспортом в Ленинградском промышленном районе.
Так было принято решение о строительстве порта на Свири. Началось оно с того, что в марте 1981 году на правом берегу реки Свирь вблизи поселка Важины на 1055-м километре Волго-Балтийского водного пути были начаты работы по строительству перевалочного речного порта с грузовым оборотом 3330 тыс.т.
Порт предназначался для перегрузки каменного угля, серного колчедана, лесных и минерально-строительных материалов.
Построен он был в 1986 г. Так в поселке Никольский начал функционировать Подпорожский речной порт.

Участок между Онежским озером и Финском заливом (река Свирь, Ладожское озеро и река Нева) составил часть Волго-Балтийского водного пути, проходящего по территориям Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Помимо Подпорожского порта на этом участке стал функционировать Санкт-Петербургский речной порт, Пассажирский порт в Санкт-Петербурге, а также Ленинградский речной порт в городе Отрадное на реке Неве при впадении в нее реки Тосно.
Подпорожский порт стал самым большим речным портом Северо-Запада РФ, переваливающий более 3 млн. тонн в год навалочных, насыпных и пакетированных грузов.

У порта имеется причал длиной 640 м, территория более 32 га, 22 мостовых крана грузоподъемностью по 16 тонн, более 4 км ж/д путей. Все это позволяет обрабатывать одновременно до пяти теплоходов, и производить разгрузку/погрузку теплоходов, вагонов и автотранспорта по "прямому варианту". Энерговооружение мощностью 5,7 МВт позволяет разместить на территории различные производства.
Порт предлагает клиентам создание полных логистических схем и всех операций, связанных с доставкой грузов, осуществляет все экспортно-импортные операции и оформление необходимых документов.
Подпорожский порт в основном обеспечивает перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Кроме того, он предлагает перевалку экспортных и импортных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги по бункеровке флота, приему с судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора.
конкурсное управление
Адрес Подпорожского порта — 187741, Ленинградская область, Подпорожский р-н, поселок Никольский.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: