движению локомотива
, wox, состава
и коэффициентов
трения
для чугунных и композиционных колодок
| v,км/ч | , H/kH
| ,H/kH
| ,Н/кН
| Чугунные | Композиционные |
|
| ||||
| 1,9 | 0,9 | 2,4 | 0,27 | 0,36 | |
| 2,1 | 0,95 | 2,55 | 0,198 | 0,34 | |
| 2,2 | 1,0 | 2.76 | 0,162 | 0,32 | |
| 2,4 | 1,1 | 3,05 | 0,140 | 0,31 | |
| 2,8 | 1,25 | 3,4 | 0,126 | 0,297 | |
| 3,15 | 1,35 | 3,83 | 0,116 | 0,288 | |
| 3,58 | 1,5 | 4,32 | 0,108 | 0,28 | |
| 4,07 | 1,7 | 4,89 | 0,102 | 0,273 | |
| 4,62 | 1,9 | 5,52 | 0,097 | 0,267 | |
| 5,23 | 2,1 | 6,23 | 0,093 | 0,262 | |
| 5,9 | 2,3 | 7,00 | 0,09 | 0,257 |
—расчетный тормозной коэффициентсостава в кН/кН
(10)
где n 4—число осей состава: n 4 = 4/m 4(значения m 4 подсчитывалисьвыше в п.4);
—расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось 4-осно-го вагона (при чугунных колодках
=68,5 кН/ось, при композиционных колодках
=41,5 кН/ось).
При определении расчетного тормозного коэффициента грузовых поездов на спусках до 20‰ масса и тормозные средства локомотива обычно не учитываются; это упрощает расчеты и не снижает их точность.
Удельная замедляющая сила, действующая на поезд на режиме торможения, Н/кН:
при служебном регулировочном торможении: wоx + 0,5bT;
при экстренном торможении: wox + bT.
Все результаты вычислений вносят в расчетную табл. 5. Значения
,
, wx,
для различных скоростей берутся из табл. 4. По данным этой таблицы следует построить по расчетным точкам диаграмму удельных равнодействующих сил для режима тяги fк-
=
(v), режима холостого хода
(v) и режима служебного торможения wox + 0,5
=
(v) (рис. 5).
Диаграмму удельных равнодействующих сил рекомендуется вычертить на отдельном листе, с тем, чтобы в дальнейшем при построении кривой v = f (s)ее можно было бы перемещать вдоль профиля.
При построении графических зависимостей следует пользоваться масштабами, приведенными в табл. 6.
Пользуясь построенной диаграммой для определенной массы состава и типа локомотива, можно анализировать условия и характер движения поезда на различных элементах профиля пути: определять равномерную скорость движения поезда на элементах различной крутизны, удельную равнодействующую силу на разных элементах в зависимости от скорости и т.д.
Таблица 5
Таблица удельных равнодействующих сил
Локомотив ___________; масса состава Q=__________т
| Режим тяги | , км/ч
| … | … | … | … | … | … |
| |||
, Н
| |||||||||||
, Н/кН
| |||||||||||
, Н
| |||||||||||
, Н/кН
| |||||||||||
, Н
| |||||||||||
, Н
| |||||||||||
, Н
| |||||||||||
| |||||||||||
| Режим холостого хода | , Н/нК
| ||||||||||
, Н
| |||||||||||
, Н
| |||||||||||
, Н/кН
| |||||||||||
| Режим торможения |
| ||||||||||
=1000 , Н/кН
| |||||||||||
| wоx + 0,5bT, Н/кН | |||||||||||
| wоx + bT, Н/кН |
Диаграмму удельных равнодействующих сил вычерчивают на миллиметровой бумаге, расчетные точки наносят на планшет заточенным карандашом четко, чтобы их положение было заметно.
5. Перед тем, как приступить к определению скорости и времени хода поезда по участку, следует решить тормозную задачу,

Рис. 5. Диаграмма удельных равнодействующих сил поезда
Таблица 6
,Н/кН
, км/ч
, Н
, Н/кН
, Н
, Н/кН
, Н
, Н
, Н
, Н/нК
, Н
, Н
, Н/кН
, Н/кН






