| Цели | Действия | Средства | Результат | |||
| проектируемый | фактический | |||||
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | Студенты групп готовы к взаимодействию | |||
| I. Организация целевого пространства | ||||||
| 1. Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции 2.Освоить понятия: народы, народонаселение образ жизни | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Народы Великобритании | Вопросы рефлексии: -Do you know people living in Great Britain? | Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия | |||
| -организационно-деятельностная карта - ситуация занятия. | Название ситуации British people, записанное на доске | |||||
| 3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is interesting to know about people who live in GB. It is necessary to know about their Lifestyle in order to compare them with our peoples lifestyles | Содержание ситуации занятия: Народы Великобритании | |||||
| 4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? | Сформулированная проблема занятия: Возможные противоречия суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | ||||
| 5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия:Осознать значимость образа народонаселения Великобритании | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Is Great Britain the most important country? | Индивидуальные цели познания обучающихся | ||||
| 6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: работа с текстом и выполнение заданий к тексту | ||||
| 7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: 1)Освоение понятий народы, народонаселение, образ жизни 2) Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции | ||||
| 8.Выделить ключевые понятия | Название ситуации | Ключевые понятия People, population, lifestyle | ||||
| 9.Составить программу деятельности групп - презентация проектов по теме - обсуждение проектов (вопрос-ответ) - употребление лексико-грамматического материала по теме в разных видах речевой деятельности | Общие цели занятия: Освоить значимость образа жизни народонаселения Великобритании Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции | Составленная программа деятельности: 1) Изучить текст «Великобритания» 2)Освоить понятия: People, population, lifestyle 3) Выполнить задания к тексту (вопросы-ответы) 4)Ооценка-самооценка | ||||
| II. Организация поисково-продуктивного пространства | ||||||
| Организовать работу обучающихся по программе: 1.Реферативное чтение текста «Great Britain»,повторение лексики по теме 2.Освоение понятий: People, population, lifestyle 3.Выполнение заданий к тексту (ответы на вопросы) 4.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев | Словари: С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Карточки с текстами «Great Britain» Раздаточный материал по теме Карта Великобритании | Выполнение программы деятельности: Определено по времени | ||||
| III.Организация рефлексивного пространства | ||||||
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить домашнее задание: Составить сообщение о Великобритании 5.Коментрарии Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Составленное содержание домашнего задания сообщение: «Great Britain» | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Осознанные способы выполнения Д/З | |||






