Диагностика коммуникативных навыков

Анкета «Адаптация обучающихся к кружку, коммуникативность»

(адаптированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой)

Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребенка к условиям обучения, воспитания в данном объединении.

    да не знаю нет
1. Тебе нравится заниматься в кружке?      
2. С хорошим ли настроением ты встречаешься с другими обучающимися и педагогом?      
3. Согласился бы ты перейти в другой кружок, если бы тебе предложили?      
4. Когда ты бываешь за переделами ДЦЭР, то скучаешь по кружку?      
5. Когда тебе трудно, ты можешь обратится за помощью к ребятам из кружка, педагогу?      
6. Ты часто обсуждаешь свои дела с ребятами на кружке?      
7. Ты бы хотел, чтобы у тебя был другой педагог?      
8. У тебя в кружке много друзей?      
9. Тебе нравится ребята, которые занимаются в кружке?      

 

Анализ результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.

Максимальная оценка – 27 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации и коммуникативности ребенка в данном коллективе.

22 – 27 баллов: высокий уровень адаптации коммуникативности, сформировано положительное отношение к себе, ка к члену данного коллектива.

12 – 21 балл: средний уровень адаптации коммуникативности, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.

7 – 11 баллов: низкий уровень адаптации коммуникативности, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребенок испытывает психологический дискомфорт.

Ниже 7 баллов: дезадаптация ребенка, негативное отношение к кружку.

Анкетирование может проводится неоднократно, что позволяет оценить динамику уровня психологического самочувствия обучающихся. Снижение уровня психологического самочувствия может служить показателем дезадаптации ребенка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребенка, что соответствует его адаптации к условиям кружка.

Диагностика мотивации образовательной деятельности

Тип отношения к занятиям   Отношение к занятиям     Всегда   Иногда   Никогда
А 1. На занятиях бывает интересно. 2. Нравится педагог. 3. Нравится, когда хвалят.      
Б 4. Родители заставляют заниматься. 5. Занимаюсь, т.к. это мой долг. 6. Занятие ползно для жизни.      
В 7. Узнаю много нового. 8. Занятия заставляют много думать. 9. Получаю удовольствия, работая на занятиях.      
Г 10. На занятиях мне все легко дается. 11. С нетерпением жду занятий. 12. Стремлюсь узнать больше, чем требуют на занятиях.      

 

Всегда – 2 балла; Иногда – 1 балл; Никогда – 0 баллов.

 

По каждой группе рассчитывается сумма баллов и определяется тип отношения к занятиям.

А – ситуативный интерес;

Б – занятия по необходимости;

В – интерес к предмету;

Г – повышенный познавательный интерес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: