Кейсы представляют собой ситуацию управленческого характера объемом 20-30 страниц и часто используются, чтобы предоставить студентам ценный практический опыт. Большая часть кейсов выступает в качестве учебно-методических пособий для сокращения разрыва между теорией и практикой, поскольку позволяет приводить примеры и иллюстрировать теорию лучшими практиками. Кейсы обеспечивают контекст для понимания концепций и теорий, способствуют развитию у студентов критического мышления и аналитических способностей. Анализ ситуаций, представленных в кейсах, не только позволяет студентам определить соответствующие факты, но и помочь учащимся развить навыки решения проблем и отработать навыки, полученные в ходе освоения ранее изучавшихся дисциплин. Это позволяет систематизировать знания и продемонстрировать практическую значимость знаний, получаемых не только в данном курсе, но и в ранее изученном материале.
В качестве методических материалов используются кейсы Высшей школы менеджмента СПбГУ, кейсы, опубликованные в журнале «Российский журнал менеджмента», а также авторские кейсы.
|
|
Система оценивания разрабатывается и объясняется студентам по каждому заданию в силу специфики методического инструментария и различных уровней задания по итогам ознакомления с ситуацией.
Оценочные средства для промежуточной аттестации. Примерные билеты для оценки на этапе зачета.
Экзаменационный билет №1
1 Вопрос. Управленческие проблемы российских предприятий.
2 Вопрос. Задачи и табличный метод расчета по методике STEP-анализ.
Экзаменационный билет №2
1 Вопрос. Стили и способы консультирования.
2 Вопрос. Задачи и табличный метод расчета по методике STEP-анализ.
Экзаменационный билет №3
1 Вопрос. Место управленческого консультирования в сфере деловых услуг.
2 Вопрос. Анализ организации на основе матрицы «Выживания».
Экзаменационный билет №4
1 Вопрос. Управленческое консультирование и инжиниринг.
2 Вопрос. Методы проведения анализа соответствия оргструктуры стратегическим целям организации.
Экзаменационный билет №5
1 Вопрос. Организационные формы консультантов в сфере управления.
2 Вопрос. Табличный метод анализа структуры управленческих решений.
Экзаменационный билет №6
1 Вопрос. Виды ролей консультанта по управлению.
2 Вопрос. Управляемость и стиль управления.
Экзаменационный билет №7
1 Вопрос. Этика требования в сфере управленческого консультирования.
2 Вопрос. Использование метода графов для анализа проблемного поля организации.
Экзаменационный билет №8
1 Вопрос. Критерии оценки эффективности работы консультанта.
|
|
2 Вопрос. Методика измерения управляемости организации.
Экзаменационный билет №9
1 Вопрос. Виды и формы оплаты услуг консультантов.
2 Вопрос. Анализ инициативности управленческих решений.
Экзаменационный билет №10
1 Вопрос. Место управленческого консультирования в деловой инфраструктуре.
2 Вопрос. Отчет по оргдиагностике.
Экзаменационный билет №11
1 Вопрос. Структура процесса управленческого консультирования.
2 Вопрос. Методы работы консультанта с группой.
Экзаменационный билет №12
1 Вопрос. Маркетинговый подход к управленческому консультированию.
2 Вопрос. Модерация и фасилитация.
Экзаменационный билет №13
1 Вопрос. Методы поиска клиентов в управленческом консультировании.
2 Вопрос. Метод социодрамы. Игровые технологии. Сценарный метод.