Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины на лекционных занятиях

Исходным пунктом изучения учебного материала является первичное получение информации в виде лекционных конспектов. Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме. Лекция призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную деятельность, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. После лекции необходимо доработать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.

 

Методические указания для обучающихся

По подготовке к занятиям семинарского типа

Занятия семинарского и лекционного типа являются дополнением к лекционной форме обучения и предназначаются для более углубленной проработки наиболее важных тем.

Подготовка к занятию семинарского типа включает две основные формы работы:

а) самостоятельную, состоящую из чтения и конспектирования учебной и монографической литературы, повторения лекционного материала, подготовку и написание реферата или эссе;

б) аудиторную – в виде выступления, участия в устном обсуждении изучаемых тем.

В ходе подготовки к занятиям семинарского типа следует изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования рабочей программы. Целесообразно на основе изученного материала составить конспект и «понятийный словарь». В процессе подготовки обучающийся должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю.

 

Методические указания для обучающихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: