Тема 11. Использование системы показателей оценки эффективности антикризисной экономической политики государства
Темы для дискуссии
1.Эффективность как степень достижения организацией намеченных целей
2.. Выбор критерия эффективности в зависимости от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.
Темы для докладов
1.Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры
2.Конкурентоспособность организации. Основные детерминанты конкурентоспособности
Типовые оценочные материалы по теме 12
Тема 12. Оценка эффективности антикризисных мероприятий (микро- и макроуровень): опыт России и зарубежных стран
Темы для дискуссии
1.Показатели инвестиционной активности
2.Зарубежный опыт организации систем образования, здравоохранения и применения антикризисных методов регулирования
Темы для докладов
1.Основные принципы экономической оценки управления организацией.
|
|
2.Методы оценки эффективности менеджмента, основанные на использовании показателей официальной финансовой отчетности (по прибыли, рентабельности, доходности акционерного капитала).
3.Метод Д. Синка как метод оценки по результатам количественных и качественных индикаторов состояния системы.
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в дискуссии по темам 1-2, 4-8 и 10-12.
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки подготовки доклада по темам 1-2, 4-8 и 10-12.
За подготовку доклада студенту начисляются следующие балы
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценивания тестов по теме 9.
Количество правильных ответов % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |