«Отлично»:
- четко определены цель и задачи исследования;
- подтверждена его актуальность;
- содержательно изложены основные вопросы темы;
- имеются аргументированные выводы и рекомендации, отражающие позицию автора по рассматриваемому кругу проблем;
- при написании курсовой работы использован широкий спектр источников информации (монографии, реферируемые периодические, статистические издания);
- приведенный в курсовой работе статистический материал оформлен в виде таблиц и рисунков, сопровожден авторскими комментариями аналитического характера;
- предложена и обоснована концептуальная модель последующего исследования;
- строго соблюдены сроки выполнения курсовой работы;
- полностью выполнены требования к оформлению курсовой работы, включая оформление таблиц, схем, диаграмм, рисунков, ссылок, списка использованных источников.
«Хорошо»:
В целом требования, предъявляемые к работе на оценку «Отлично», магистрантом выполнены, однако имеется ряд недостатков:
|
|
- анализ основных вопросов темы недостаточно глубок, содержание темы раскрыто неполно, выводы недостаточно обоснованы;
- отсутствует ряд доступных современных информационных источников;
- нарушены сроки выполнения курсовой работы;
- в курсовой работе присутствуют неточности, отдельные ошибки, в том числе в иллюстративных материалах;
- не обоснована концептуальная модель магистерского исследования.
«Удовлетворительно»:
Основная цель работы достигнута, однако:
- курсовая работа представляет собой компиляцию известных положений, носит описательный характер; отсутствует мнение и мысли самого магистранта;
- магистрант недостаточно ориентируется в проблематике темы научного исследования;
- в списке литературы преобладают учебные пособия;
- нарушены требования к оформлению курсовой работы.
«Неудовлетворительно»:
Цель работы не достигнута, представленная работа не соответствует требованиям к содержанию и оформлению курсовой работы.
4.4. Методические материалы
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий - принимать участие в лекциях;
2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тему.
Экзамен проводятся в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из двух текстовых вопросов: теоретического и практического.
Результат экзамена объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. В случае неявки студента для сдачи экзамена в ведомости вместо оценки делается запись «не явился».
|
|
Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
При выставлении оценки экзаменатор учитывает:
знание фактического материала по программе, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки; степень активности студента на семинарских занятиях; логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи.
Оценка «отлично».
Оценка «отлично» ставится студенту, ответ которого содержит:
§ глубокое знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса но сравнению с учебной литературой;
§ знание концептуально-понятийного аппарата всего курса;
§ знание монографической литературы по курсу, а также свидетельствует о способности:
§ самостоятельно критически оценивать основные положения курса;
§ увязывать теорию с практикой.
Оценка «хорошо».
Оценка «хорошо» ставится студенту, ответ которого свидетельствует:
§ о полном знании материала по программе;
§ о знании рекомендованной литературы, а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, ответ которого содержит:
§ поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
§ затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса;
§ стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения.