Существуют отличия в воспитании и обучении детей разных гендеров

Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение.

Мальчики – острота слуха выше. Зрение дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную – лазают по лестницам, залезают в шкаф.

Девочки: более чувствительны к шуму, кожная чувствительность выше (больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживаниям. Зрение ближнее: играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мышление, вид мышления, мыслительные операции, речь.

Мальчики: обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задач, требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности велики. Мыслительные операции: манипуляции с геометрическими формами, пространственное мышление(форма, величина, пространство, время).

Девочки: детальное, конкретное. Ориентированы на результат, типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения. Мыслительные операции: манипуляции с цифрами и формулами. Речь более правильная, сложная, беглая.

Память. Внимание, работоспособность.

Мальчики: на занятиях врабатываются долго, на воспитателя смотрят редко, в случае несоответствия педагогических воздействий индивидуальным особенностям психики, стараются уйти из-под контроля, проявляют негативизм, адаптироваться к несвойственному виду деятельности исключительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции).

Девочки: развитие памяти завершается раньше. На занятии быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, в случае несоответствия педагогического воздействий способны адаптироваться к ним. Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие).

Эмоции. Межличностное общение.

Мальчики: кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие нотации взрослых отключают слуховое восприятие, не воспринимают информацию. В общении ориентированы на информацию, задают вопрос для получения конкретного ответа. Во время общения смотрят в сторону или перед собой.

Девочки: резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие нотации взрослых реагируют слезами, гневом. Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов. Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения.

В качестве решения задач гендерного развития, можно предложить задание родителям.

Если в семье девочка:

• Выбрать сказки и рассказы, которые бы вы хотели прочитать своей девочке.

• Назвать сказки и рассказы, которые выбрали для чтения.

• Объяснить, почему.

Если в семье мальчик:

• Выбрать сказки и рассказы, которые бы вы хотели прочитать своему сыну.

• Назвать сказки и рассказы, которые выбрали для чтения

• Объяснить, почему.

Критерии сформированности гендерного воспитания у старших дошкольников:

- осознанные и реализуемые в проведении отношения между мальчиками и девочками;
- Стремление к детей взаимопониманию между мальчиками и девочками;
- Наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие;
- Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;
- Развитие и реализация в трудных ситуациях таких качеств как искренность, честность, доверие, взаимопомощь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: