Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины
Компетенции
| Показатели
| Критерии
оценивания
| Средства оценивания
|
ОК-2
| знания: вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; основных исторических теорий; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; базисных принципов участия России в современном интеграционном процессе; принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;
умения: определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информацию исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; использования исторических знаний в различных видах деятельности, в том числе в профессиональной; анализа исторических фактов
навыки: владения методами самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; самостоятельного изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Пороговый уровень (удовлетворительно):
знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию;
умеет: обобщать информацию исторического характера
владеет: методами поиска и отбора исторической научной литературы; изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации
| устный опрос;
письменная контрольная работа;
выступление с рефератом на семинарском занятии по теме, определенной преподавателем;
электронное тестирование;
экзамен
|
Продвинутый уровень (хорошо):
знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию; основные исторические теории; причинно – следственные связи всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; о в ариативности исторического развития;
умеет: обобщать информацию исторического характера; определять способы решения социально – экономических задач в области истории общества; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов;
владеет: методами поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| устный опрос;
письменная контрольная работа;выступление с рефератом на семинарском занятии по теме, определенной преподавателем;
выступление в роли оппонента докладчику;
участие в игре «Колесо истории» в качестве зрителя;
электронное тестирование;
экзамен
|
Высокий уровень (отлично):
знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию; основные исторические теории; причинно – следственные связи всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; о вариативности исторического развития; базисные принципы участия России в современном интеграционном процессе; принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;
умеет: обобщать информацию исторического характера; определять способы решения социально – экономических задач в области истории общества; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; использования исторических знаний в различных видах деятельности, в том числе в профессиональной; анализа исторических фактов
владеет: методами самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; самостоятельного изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| устный опрос;
письменная контрольная работа;
выступление с рефератом на семинарском занятии по самостоятельно выбранной и одобренной преподавателем теме;
выступление в роли оппонента докладчику;
участие в игре «Колесо истории» в качестве члена играющей команды (зрителя);
электронное тестирование;
экзамен
|