| Компетенции | Показатели | Критерии оценивания | Средства оценивания |
| ОК-2 | знания: вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; основных исторических теорий; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; базисных принципов участия России в современном интеграционном процессе; принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности; умения: определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информацию исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; использования исторических знаний в различных видах деятельности, в том числе в профессиональной; анализа исторических фактов навыки: владения методами самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; самостоятельного изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию; умеет: обобщать информацию исторического характера владеет: методами поиска и отбора исторической научной литературы; изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации | устный опрос; письменная контрольная работа; выступление с рефератом на семинарском занятии по теме, определенной преподавателем; электронное тестирование; экзамен |
| Продвинутый уровень (хорошо): знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию; основные исторические теории; причинно – следственные связи всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; о в ариативности исторического развития; умеет: обобщать информацию исторического характера; определять способы решения социально – экономических задач в области истории общества; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; владеет: методами поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | устный опрос; письменная контрольная работа;выступление с рефератом на семинарском занятии по теме, определенной преподавателем; выступление в роли оппонента докладчику; участие в игре «Колесо истории» в качестве зрителя; электронное тестирование; экзамен | ||
| Высокий уровень (отлично): знает: основные факты, характеризующие российскую и мировую историю, их периодизацию; основные исторические теории; причинно – следственные связи всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; о вариативности исторического развития; базисные принципы участия России в современном интеграционном процессе; принципов и возможностей выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности; умеет: обобщать информацию исторического характера; определять способы решения социально – экономических задач в области истории общества; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; использования исторических знаний в различных видах деятельности, в том числе в профессиональной; анализа исторических фактов владеет: методами самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической научной литературы; самостоятельного изучения исторических источников; в целях поиска исторической информации; основными методами исследований в области гуманитарных дисциплин; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | устный опрос; письменная контрольная работа; выступление с рефератом на семинарском занятии по самостоятельно выбранной и одобренной преподавателем теме; выступление в роли оппонента докладчику; участие в игре «Колесо истории» в качестве члена играющей команды (зрителя); электронное тестирование; экзамен |






