На предприятиях с высокой долей постоянных расходов

Существует множество предприятий, на которых доля постоянных расходов очень высока. Очевидно, что принятие решений относительно цен реализации на таких предприятиях отличается определенными особенностями.

Единственная возможность снижения постоянных расходов в единице продукции при рациональном хозяйствовании – увеличение объема реализации.

Решения в области ценообразования на предприятиях с высокой долей постоянных расходов следует принимать, учитывая все возможные последствия.

 

 

7. Подходы к принятию решений по ценообразованию

Задача управленческого учета состоит в том, чтобы представить менеджеру необходимую и исчерпывающую информацию для принятия правильного решения в области ценообразования. Информация должна быть многовариантной и сопоставимой, в ней должны быть продемонстрированы положительные и отрицательные результаты, которые предприятие может получить в случае принятия того или иного решения.

Предприятие, прежде чем начать свою деятельность или составляя годовой бюджет, определяет, какую прибыль оно сможет получить. То есть в основном решает две задачи: цены на продукцию и затраты на ее производство.

Производитель может влиять на затраты производства, качество и объемы производимой продукции. При этом предприятию необходима серьезная ценовая политика, основанная прежде всего на хорошем знании ответов на вопросы:

- Какова ценность нашего продукта на рынке?

- Какие затраты может позволить себе предприятие при существующих ценах на рынке и желании получить определенный объем прибыли?

- Какой объем выпуска продукции обеспечит предприятию максимальную прибыль?

Для решения поставленных вопросов необходима информация, подготавливаемая финансистами на основании проведенных маркетинговых исследований. Принимая решение о цене производимого продукта, предприятию следует использовать одновременно затратный подход к ценообразованию и ценностный подход.

При затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и лишь затем начинается продвижение товара на рынки.

При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

Можно снижать цены реализации и при этом получать большие прибыли за счет увеличения объемов продаж или получать большие прибыли при снижении объемов и повышении цен. При этом неопровержимым аргументом будет служить знание конъюнктуры рынка.

На предприятии должна быть такая информационная база, которая позволит вести гибкую ценовую политику. При компьютеризации управленческого учета точка безубыточности, цена безубыточности автоматически фиксируется после каждой проведенной операции по расходам или доходам предприятия.

 

 

8. Принятие оптимального решения при наличии

альтернативных вариантов производства

Для обеспечения намеченных объемов прибыли рассматривается несколько альтернативных вариантов производства. При этом необходимо оценить преимущества одного варианта перед всеми существующими, рассчитав доходы и расходы предприятия по каждому из предложенных вариантов. Принимая решение, следует учитывать только те расходы и доходы, которые зависят от данного решения, - так называемые релевантные доходы и расходы.

Релевантные расходы и релевантные доходы – это принимаемые в расчет в процессе выработки решения расходы и доходы будущего периода.

Доходы и расходы, не зависящие от принимаемого решения, не учитываются в процессе принятия решения и не являются релевантными. В расчет должны приниматься только дополнительные доходы и расходы; те же, которые остаются неизменными при выборе той или иной альтернативы, не являются релевантными. Эффективность принятого решения зависит от выбранной альтернативы.

Таким образом, нужно очень внимательно подходить к определению релевантных расходов в процессе подготовки информации для принятия управленческого решения, не забывая при этом о влиянии качественных факторов.

 

 

9. Принятие решений по ценам и объемам реализации на основе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: