1. Сегменты бизнеса
Часть предприятия, работающая на внешнего потребителя или представляющая относительно самостоятельное структурное подразделение, называется сегментом. Принято выделять два типа сегментов: операционный и географический.
Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27 января 2000г. № 11н, данные сегменты характеризуются следующим образом:
- операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородная группа товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и направлена на получение прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.
- географический сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей