Подготовительный период (ПП)

ПП — время, когда нужно искать и договариваться.

Задача ПП номер раз — найти базу!

Если в ВУЗе сохранилась традиция летней выездной практики для старшекурсников, то логично попытаться договориться с базовыми ЦРБ. Следовательно, по-хорошему, нужно иметь список этих баз. Дальше мы просто находим телефоны главврача и звоним.

Примерный вариант диалога:

Здравствуйте… (имя стоит узнать обязательно), меня зовут.... Я представляю Санкт-Петербургский Первый Медицинский Университет. Каждый год в вашу больницу приезжают студенты четвертого курса нашего университета. Помимо выездной практики у нас есть Студенческий Медицинский Отряд. Студенты разных курсов выезжают на лето работать в районные больницы. Уже много лет каждый июль наши студенты работают санитарами, сестрами и фельдшерами, младшекурсники — санитарами, старшекурсники — сестрами и фельдшерами. Возможно ли нам в этом году поработать у вас?

 

если до этого момента главврач ваш монолог не прервал, продолжаем

В прошлом году мы работали в Дедовической ЦРБ, в Псковской области, но в этом году ее закрывают — мы остались без базы. Мы обученные и дисциплинированные. Жильем и питанием обеспечиваем себя сами. Рекомендательные письма с прошлых мест работы есть, ВУЗ за нас ручается. Лето — период отпусков. Возможно, мы пришлись бы вам кстати?

Дальше разговор может потечь по-разному. Могут переправлять к старшим сестрам и начмедам, попросить официальную бумагу по факсу (пример текста официальной бумаги — в приложении 1), могут предложить подождать.

Во время разговора необходимо сослаться на приказ, объяснив, что у студентов есть сертификаты.

Важно:

- выяснить, сколько и кого им нужно. Хотя бы примерно;

- если предлагают подождать — выяснить, когда перезвонить;

- записать все имена и телефоны. Вообще все записать;

- выяснить, когда можно приехать — пообщаться;

- по приезду, получив первичную договоренность, выяснить, какие документы/справки/анализы нужны для трудоустройства.

А еще важно говорить уверенным тоном, внимательно слушая собеседника. Не перебивать. На вопросы отвечать четко. Помнить, что медотряд — это своего рода медспецназ. Мы обучены, дисциплинированны и самостоятельны!

Задача номер два — найти жилье. Поскольку больница зачастую не обладает разместить студенческий отряд, необходимо позаботиться о жилье. В этом может помочь администрация больницы, городская администрация.

Одним из приемлемых вариантов проживания может быть школа. Договариваться о проживании в школе нужно с директором или с начальником районного отдела образования. Выясняем, где находится ближайшая школа/местная администрация, идем туда.

Примерный вариант начала диалога:

Здравствуйте... (имя узнать обязательно), меня зовут…, я из Санкт-Петербурга. Этим летом мы, студенты-медики, будем работать в вашей больнице. К сожалению, больница не может вместить нас всех. Нас будет 15 человек. Могли бы вы нам помочь с жильем в июле? В прошлом году мы работали в Псковской области, жили в Дедовической школе. Нами были довольны — мы и школе помогли, и репутацию питерских студентов не запятнали. И рекомендательные письма у нас есть. Жили в классах, спали на школьных матах и матрасах, которые нам дала больница, еду готовили в кабинете труда.

Примерно так. Обещаем помощь, напираем на чистоплотность и дисциплинированность.

 

Агитационный период.

Основная задача агитации - донести до студентов, что в отряде их ожидает настоящая медицинская деятельность, возможность применить полученные знания, расширять спектр практических навыков - особенно если речь идет о работе в больницах.

Завлекать студента нужно по всем правилам агитационной науки, используя все средства:

1. Наглядная агитация. Объявления. Красивые, четкие, ясные. На них тезисно должно быть обозначено, что СМО:

- открыт для студентов всех курсов, всех факультетов;

- что работаем мы в областных ЦРБ на отделениях и скорой;

- что мы — отряд;

- что можно практику пройти;

- контакты комсостава, адрес группы ВКонтакте.

Объявлений нужно много, печатных. Развешивать — везде в ВУЗе и общежитиях.

Хороший агит-ход - раздача листовок. На листовках — пара фраз вроде: «Вступай в отряд! Мы едем в Псковскую область работать в больнице и на скорой. Поехали с нами! В отряде можно пройти практику. Подробнее...», - и контакты.

Не стоит в агитпериод пренебрегать другими ВУЗами и их общежитиями!

Телефоны профкомов, деканов факультетов и прочих контактных лиц должны быть найдены, работа с контактными лицами — проведена.

2. Агитация в соцсетях — зазывать представителей целевой аудитории в группу, размещать в целевых группах свои объявления: у всех курсов обычно есть свои группы, например. Постоянно просматривать отрядный акаунт — устроить на нем дежурства, отвечать на вопросы оперативно.

3. Агитация на лекциях. Прийти на лекцию, перед лекцией или в перерыве, заранее договорившись с преподавателем, произнести речь. Оставить листовки.

 

Пример речи:

Добрый день, уважаемые коллеги. Займу пару минут вашего внимания. Меня зовут... я … Студенческого Медицинского Отряда Диоген. Вы раньше слышали про отряд? Нет/кто-то не слышал? Я здесь, чтобы устранить это досадное недоразумение) Каждое лето, в июле, СМО Диоген уезжает из города, чтобы поработать в Центральной районной больнице одной из сопредельных областей: Псковской, Вологодской, Новгородской... как-то раз мы работали в больнице города Геленджика, в Краснодарском крае. Работа в отряде идет в зачет летней практики. В отряде можно пройти летнюю практику. Члены отряда работают на хирургических, терапевтических и прочих отделениях больниц, старшекурсники работают на скорой помощи. Как показывает опыт прошлых лет, все в конце концов ездят на скорой) — если студент хочет поездить на скорой стажером, то никто ему не мешает. Наоборот — это поощряется. Живем мы все это время вместе. В отряде масса прекрасных традиций, которые восходят к традициям стройотрядов прошлого. Предлагаю вам вступить в отряд. Подробнее о том, как вступить в отряд можно узнать на собрании, которое состоится…, на нашей странице ВКонтакте, ее адрес есть на листовках, а также задать вопросы лично комсоставу отряда. Наши телефоны — на листовках. Спасибо за внимание.

Можно предложить задать вопросы.

Сагитированный народ приходит на собрание. Важно заранее обставить помещение, подготовить речь, чайник чая с печеньками будет нелишним. Идеально было бы использовать не одну из больших аудиторий, а просторную учебную комнату. Проектор со слайдами-фотографиями прошлых выездов был бы весьма кстати.

О чем говорят на первом собрании кандидатам СМО Диоген:

С 1995 года в нашем ВУЗе существует Студенческий Медицинский Отряд Диоген.

Медицинский отряд - это коллектив, состоящий преимущественно из студентов-медиков, которые едут далеко, живут вместе, работают ударно, отдыхают весело. Это если в двух словах и в общем.

Собственно, отряд стоит на трех столпах:

- работа;

- традиции;

- общий быт.

Подробнее о каждом из этих столпов.

Работа. Летом каждого года отряд выезжает на работу в одну из областных ЦРБ.

Должность, занимаемая бойцом отряда, соответствует его квалификации. Одновременно с работой боец отряда проходит производственную практику согласно занимаемой должности:

- второй курс - работают санитарами и так проходят санитарскую практику;

- третий курс аналогично проходят практику сестринскую;

- с четвертым курсом сложнее, т.к. практика врачебная оставляет слишком мало времени, чтобы параллельно с ней работать, но возможны лазейки;

- пятый курс ведут прием и работают фельдшерами, т.е. проходят практику и работают соответственно своей квалификации.

Одна из целей отряда — сделать так, чтобы бойцы отряда (особенно младшие курсы) поближе познакомились с медициной, т.е. подежурили на всех отделениях ЦРБ и на скорой помощи.

Традиции. У отряда их много.

Основные:

1.Традиция праздника. То, что не дает заскучать в течение выезда, раскрывает творческий потенциал, объединяет, само собой. Праздник в отряде каждый день. Участие в праздниках строго добровольное, но не было случаев, чтоб бойцы не участвовали в праздниках.

2. Иерархия. Выезд коллектива куда-либо на длительный срок подразумевает n-ое количество ответственности у людей, за этот выезд. Поэтому, чтобы не было неразберихи, из числа уже «бывалых» бойцов формируется комсостав.

В комсоставе три должности: Командир(главный), Комиссар (зам командира по внутриотрядной жизни), Комендант (зам по административно-хозяйственной части). Т.е. комиссар отвечает перед командиром за мероприятия и психологический микроклимат, комендант - за имущество, чистоту и еду, командир отвечает за отряд перед всеми (работодатель, организация, предоставившая жилье, ВУЗ) и перед отрядом - за всех. Соответственно, каждый из них наделен логично вытекающими из функций полномочиями. Вообще, мы стараемся жить по Конфуцию: "Лучший правитель тот, кого не видно". Получается)

3.Символика.
Символика - это строевка и все, что с ней связано. Вторая кожа. То, что отличает бойца от всех остальных.

У строевки две стороны: правая — официальная (на лацкане — кирпичи, над верхним карманом — нашивки, обозначающие статус бойца в отряде, на рукаве — Диогеновские нашивки-годички), левая — личная (для значков с мероприятий, нашивок ВУЗа и пр., на рукав правой стороны нашиваются нашивки с гербами городов и сел, в которых отряд работал).

Единая символика, как известно, дополнительный фактор сплочения.

Общий быт.

В течение всего месяца мы живем все вместе.

Так что в общий быт у нас входит: поочередная готовка, уборка и линейка утром (на которой объявляется число, наряды и праздник). Сплочает, организовывает и, что характерно, радует. J

Собственно, обязанности бойца и состоят в том, чтобы работать, соблюдать традиции и правила общежития.

 

На собрании обязательно раздать типовые анкеты (Анкета — в приложении 2).

Сразу после первого собрания стоит провести вторую волну агитации, на следующей неделе после первого информационного собрания провести второе, а через две — начать школы отрядного мастерства.

К кандидату нужно присматриваться с первой с ним встречи. По возможности быть объективным. Абсолютные противопоказания для вступления в отряд: асоциальность, подозрительное поведение и сомнительные высказывания (фильтр для всякого рода психически нездоровых лиц), нечистоплотность, «непроходимая тупость» и агрессивность. Редко, но подобные товарищи встречаются. Отрядом они, особенно последняя категория, как правило не интересуются, но понимать, что они отряду не нужны ни под каким соусом обязательно. Все остальное в большинстве случаев — личные особенности конкретного человека, которые не являются противопоказанием для отряда. Дальнейшая тактика зависит от популярности отряда. Но все ж, если кандидат, узнав об отряде побольше, имеет горячее желание ехать и придерживаться установленных правил, то брать его обязательно. Не стоит поддаваться искушению подбирать бойцов по своему образу и подобию. Чем больше разных по характеру людей, тем интереснее.

А еще не стоит уговаривать кого-либо вступать в отряд. Информации для того, чтобы сделать выбор в пользу отряда более чем достаточно. Отвечать на ЛЮБЫЕ дополнительные вопросы серьезно и обстоятельно необходимо, а завлекать еще чем-то стоит лишь в особых случаях.

И еще. Агитационным здесь обозначен период с начала февраля по конец марта. Точнее было бы назвать это время концом агитационного периода. А начало его, конечно, в сентябре. Основная цель сентябрьской агитации — первокурсники. На самой первом знакомстве вуза со студентами должен быть представитель отряда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: