Выпуск и распространение агитационных материалов

Одной из самых широко используемых форм предвыборной агитации является распространение агитационных материалов. Активное использование этого вида агитации обусловлено его большими информационными возможностями и возможностью донести информацию почти до каждого избирателя. Причем законодательно не закреплен исчерпывающий перечень форм таких материалов, следовательно, не существует ограничений в выборе формы. В законе прямо указывается, что это могут быть печатные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы.К ним существуют определенные требования, которые можно разделить на 2 группы:требования к изготовлению и требования к распространению.

1.Требования к выпуску и распространению агитационных материалов:

а) к месту изготовления. Любые агитационные материалы должны быть созданы на территории Российской Федерации. Это условие гарантирует невмешательство иностранных государств и международных организаций во внутренние дела Российской Федерации.

б) к изготовителю агитационных материалов. Изготовитель должен обеспечить равные условияоплаты производства агитационных материалов. Сведения о стоимости изготовления агитационных материалов должныбыть опубликованы заранее, а именно не более чем за 30 дней с момента официального объявления начала избирательной кампании.

в) к оплате изготовления агитационных материалов. Это требование заключается в обязательности предварительной оплаты изготовления материалов и только за счет средств определенного избирательного фонда.

г) к оформлению агитационных материалов. Они обязательно должны содержать наименование и юридический адрес организации или лица, изготовивших эти материалы, наименование заказчика, а также информацию о тираже и дате их выпуска.

д) к содержанию агитационных материалов. Это требование касается использованияв агитационных материалах определенных изображений. На агитационных материалах могут быть изображены выдвинутые избирательным объединением кандидаты, а также кандидатысреди неопределенного круга лиц. То же самое предусмотрено для кандидата, выдвинувшегося отдельно. Перед размещением изображения какого-либо лица или его высказывания на материале необходимо получить его согласие, чтобы избежать нарушения основных прав, дарованных Конституцией.

2.Требования к распространению агитационных материалов

а)информирование избирательной комиссии о распространении материала. Запрещено распространять агитационные материалы без предоставления их экземпляров и копий в соответствующую избирательную комиссию. [7]

б) к местам размещения агитационных материалов. Они могут вывешиваться лишь на каких-либо объектах только с согласия их собственников или владельцев и на их условиях. Возможно размещение агитационных материалов на государственных или муниципальных объектах без какой-либо платы. [8] В случае платного распространения агитационных материалов должны быть установлены равные условия для всех кандидатов. Органы местного самоуправления обязаны предоставить кандидатамравные по размеру доступные для избирателей участки для размещения печатных агитационных материалов. Запрещено их размещение на памятниках культуры, имеющих высокую ценность, а также в зданиях, в которых находятся избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимально независимое голосование избирателя, на которого не влияют никакие внешние факторы. Агитационные материалы, размещенные до дня голосования, могут сохраняться на прежних местах и в сам день голосования.[9]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: