Глава3. Агитация в сети Интернет

Роль Интернета в предвыборной агитации

В эпоху бурного развития информационных технологий всемирная сеть Интернет стремительно набирает популярность.В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 2034, отмечается, что «электронные средства массовой информации, доступ к которым осуществляется с использованием сети «Интернет», стали частью повседневной жизни россиян.[10]Динамика их развития поражает воображение. Однако Россия не является одной из самых развитых стран в этой области. В информационно-развитых государствах, например, США, Интернет в целях агитации впервые был использован в 1992 году. В Российской Федерации информационные технологии в области избирательных отношений начали использоваться сравнительно недавно. Из-за небольшого периода использования этого ресурса законодателю еще достаточно нелегко контролировать действия агитирующих лиц или групп лиц. Интернет сейчас – это огромная площадка информационного противоборства между кандидатами и их избирательными объединениями до, вовремя и после проведения выборов. Перед нынешним российским законодателем стоит ряд вопросов, решение которых лишь вопрос времени. К сожалению, на данный момент нормативное регулирование избирательных отношений в сети Интернет вряд ли можно считать достаточным как в количественном отношении, так и в качественном. Привлекательность сети Интернет при проведении агитации можно объяснить следующими обстоятельствами: возможность доступа к опубликованной информации из любой точки мира, в любое время, а также легкость и быстрота использования;значительный охват территории и населения посредством Сети;относительная дешевизна изготовления электронных агитационных материалов и услуг по их размещению;информация о кандидате может быть изменена в любой момент и неограниченное число раз без особых усилий;небольшие затраты на обновление информации по сравнению с созданием новых печатных материалов или агитационных роликов; возможность использования цветовых и звуковых эффектов при агитации, что оказывает значительный эффект на избирателя; с помощью Интернета можно организовать взаимодействие кандидата с избирателями посредством, например, проведения Интернет-форумов, заменив при этом личные встречи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: