Порядок проведения работы

1. Собрать схему согласно рис. 20. Для этого лазер в оправе и на рейтере ставится в положение 7 направляющей (см. рис. 21), кассета с объектом на рейтере ставится в крайнее положение паза 6, ближайшее к лазеру. Экран на рейтере помещается в положение 1. При этом для расстояния между объектом и экраном должно выполняться условие (1). На экране с помощью магнитов закрепляется лист бумаги для зарисовки дифракционной картины.

2. Включить лазер в сеть питания.

3. В качестве объекта установить в кассете дифракционную решётку.

4. Получить на экране дифракционную картину.

5. Измерить расстояние l между решёткой и экраном.

6. Отметить на листе бумаги на экране положения нулевого максимума и положения первых трёх главных максимумов.

7. Снять лист бумаги и с помощью линейки измерить растояния x1, x2, x3 от нулевого максимума до 1-го, 2-го и 3-го максимумов.

8. Результаты измерений занести в таблицу 1.

9. Вместо дифракционной решётки поместить в кассету одну из сеток, получить на экране дифракционную картину.

10. Измерить расстояние l между сеткой и экраном.

11. Отметить карандашом на листе бумаги на экране положения нулевого максимума и первых трёх главных максимумов.

12. Снять лист бумаги и с помощью линейки измерить растояния x1, x2, x3 от нулевого максимума до 1-го, 2-го и 3-го максимумов.

13. Результаты измерений занести в таблицу 2.

14. Повторить пункты 9-13 для второй сетки.

15. Установить в паз 6 следом за объектом линзу на рейтере. В качестве объекта для простоты следует взять сетку с более крупными ячейками.

16. Получить на экране чёткое изображение сетки. Измерить размер ячейки изображения D.

17. Измерить расстояние a от сетки до линзы и b от линзы до экрана.

18. Все измерения произвести для трёх положений линзы.

19. Результаты измерений занести в таблицу.

20. Выключить лазер, привести установку в исходное состояние.

 

Таблица № 1

l, м d, м Порядок max, m x, м l, м , м Dl, м , м dl, %
               
       
       

 

Таблица № 2

  l, м Порядок max, m x, м d, м , м D d, м , м d d, %
1-я сетка                
       
       
2-я сетка                
       
       

Таблица № 3

опыта a, м b, м D, м d, м , м D d, м , м d d, %
               
           
           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: