double arrow
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОКИКА

Уход за узлами и агрегатами.

Кривошипно-шатунный механизм. Наличие нагара на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрезмерное перегревание. Чтобы удалить нагар, снимите головку цилиндра и цилиндр, установите поршень в ВМТ, тщательно закройте отверстие в картере чистой ветошью и снимите поршневые кольца, затем осторожно очистите нагар деревянным скребком со стенок камеры сгорания, стенок выпускного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец. Нагар легче снять, если размягчить его средством для снятия нагара в двигателе. Места чистки тщательно протрите ветошью, смоченной в керосине.
Коробка передач. Для смены масла (периодичность смотрите в таблице 1):
— слейте отработанное масло, отвернув пробку сливного отверстия в нижней части картера двигателя;
— заверните пробку сливного отверстия и через заливное отверстие на левой крышке картера залейте в коробку передач приблизительно 500 см3 масла. Заверните пробку заливного отверстия и дайте поработать двигателю 2—3 минуты на холостом ходу.

Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия - масло должно вытекать.
Меняйте масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл и масло лучше стекает с шестерен и стенок картера.
Пусковой механизм. Регулярно подтягивайте болт крепления шатуна кикстартера и винт крепления педали шатуна.

Электрооборудование. Регулярно проверяйте места крепления электропроводов.
Генератор и приборы зажигания содержите в чистоте.
Карбюратор. Периодически промывайте чистым бензином и очищайте детали карбюратора, а также топливный и воздушный каналы от грязи и смолистых отложений, содержащихся в топливе. Промытые детали и каналы карбюратора продуйте воздухом с помощью насоса. Категорически запрещается прочищать жиклер и калиброванные отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. Уплотнительные прокладки карбюратора должны быть без повреждений. Периодически промывайте отстойник и сетку бензокраника в чистом бензине. Обнаружив даже самые незначительные подтекания топлива, подтяните крепление поплавковой камеры 12 (рис. 11), а если необходимо — замените уплотнительную прокладку.
Цепная передача. Для смазки цепи снимите ее, отсоединив фиксирующую пластинку и вынув замок цепи.
Перед смазкой цепь тщательно промойте в керосине, а затем погрузите в смесь расплавленной смазки солидола синтетического и графита (5%). Когда смесь остынет, цепь выньте, снимите излишки смазки и установите на место, удалив грязь из зоны ведущей звездочки цепной передачи. Устанавливая цепь, следите за правильным положением фиксирующей пластинки замка цепи. Пластинку устанавливайте разрезанным концом в сторону, противоположную направлению движения цепи.
Колеса. Для смазки подшипников снимите колесо, выньте сальник и заполните подшипник свежей смазкой солидола синтетического (периодичность смотрите в подразделе 7.4).
Устанавливая колеса, проверьте совпадение их плоскостей и плоскостей ведущей и ведомой звездочек.
Отрегулируйте натяжение цепи.






Чистка мокика.

Чистку мокика производите сразу после поездки. Двигатель и коробку передач чистите волосяной кистью, смоченной в средстве для очистки двигателя. Лакированные и хромированные части промойте водой, а затем протрите сухой фланелью.
При длительном хранении хромированные части должны быть смазаны консервационной смазкой ПВК, НГ-203Б или НГ-204У.
Не рекомендуется:
— соскабливать или обтирать высохшую грязь;
— употреблять для промывки соду, растворитель и др.

Смазка мокика.

Узлы мокика смазывайте регулярно и тщательно, согласно указаниям по техническому обслуживанию. Отсутствие смазки способствует быстрому износу механизмов.
Смазывая узлы, требующие разборки, удалите старую смазку, промойте детали керосином и смажьте заново.
Избегайте излишней смазки узлов и деталей. Это может привести к нежелательным результатам. Например, причиной плохого торможения часто является замасливание тормозных колодок из-за обильной смазки подшипников ступиц и оси тормозного кулачка.


8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОКИКА

При подготовке мокика к хранению:
— тщательно вымойте его;
— освободите бак и карбюратор от горючего, бак промойте маслом;
— полностью смажьте мокик;
— хромированные части смажьте бескислотным вазелином;
— в цилиндр через отверстие для свечи налейте 20—30 г обезвоженного автола и проверните несколько раз коленчатый вал двигателя;
— подготовьте к консервации резину.
Мокик рекомендуется хранить в помещении при температуре не ниже 5°С, снизив давление в шинах до 50 кПа (0,5 кгс/см2).
Если температура в помещении ниже 5°С, шины снимите, камеры слегка накачайте, вложите в покрышки и храните в более теплом помещении.

 






Сейчас читают про: