Особенности подготовки к эксплуатации мокика «Карпаты-2-Люкс»

Мокик ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-2-Люкс» — модификация модели «Карпаты-2».
Мокик «Карпаты-2-Люкс» комплектуется двигателем В 501 с ножным переключением передач и указателями поворота.
Перед эксплуатацией мокика «Карпаты-2-Люкс» установите указатели поворота, снятые при упаковке (рис. 23).
Устанавливая передние указатели поворота 3 (рис. 23), открутите от кронштейна один из корпусов, предварительно сняв оранжевый рассеиватель и отсоединив внутри корпуса провод. Затем присоедините при помощи винта 4 с гайкой и шайбой 5 кронштейн указателя к нижней траверсе передней вилки, а разобранный корпус соберите. Задние указатели поворота 7 закрепите на кронштейне под винты, крепящие задний фонарь. Для установки задних указателей поворота достаточно снять только рассеиватель.
Переключатель указателей поворота установлен ближе к рукоятке на правой стороне руля. Схема подключения показана на рис. 24.

 

 

Рис. 23. Установка указателей поворота на мокик «Карпаты-2-Люкс»:
1 — нижняя траверса передней вилки; 2 — звуковой сигнал; 3 — передний указатель поворота; 4 — винт M6-6gX12; 5 — шайба 6Л; 6 — гайка М6-6Н; 7 — задний указатель поворота; 8 — кронштейн заднего фонаря; 9 — задний фонарь.

 

 

Рис. 24. Принципиальная схема электрооборудования мокика «Карпаты-2-Люкс»:
1 – указатель поворота передний; 2 — переключатель указателей поворота; 3 — прерыватель указателя поворота; 4 — выключатель двигателя; 5 — генератор; 6 — блок коммутатор-стабилизатор; 7 — указатель поворота задний; 8 — фонарь задний; 9 — включатель стоп-сигнала; 10 — высоковольтный трансформатор; 11 — свеча зажигания; 12 — помехоподавительный наконечник; 13 — переключатель света фары; 14 — звуковой сигнал; 15 — фара.


6.3. Обкатка мокика.

В течение первых 1000 км пробега рабочие поверхности деталей прирабатываются друг к другу, происходит усадка резьбовых и других соединений., В период обкатки:
— начинайте движение только после прогрева двигателя;
— не прогревайте двигатель на больших оборотах;
— меньше ездите на I передаче;
— скорость движения не должка превышать на I передаче 12 км/ч, на II передаче — 30 км/ч;
— до пробега первых 500 км дроссель карбюратора открывайте на половину его полного хода;
— после пробега 500 км дроссель можно открывать больше, но ненадолго;
— не допускайте перегрева двигателя, особенно летом. Через каждые 20—25 км делайте остановки на 10—15 мин, двигатель выключайте;
— своевременно переключайте передачи, чтобы не перегружать двигатель;
— периодически проверяйте крепление болтов и гаек;
— после пробега 250—300 км проверьте натяжение спиц колес;
— после пробега первых 500 км смените масло в коробке передач.

Запуск двигателя.

Перед запуском рекомендуется включить первую передачу и покатать мокик вперед и назад, два—три раза выжав муфту сцепления. Если сцепление работает исправно, двигатель можно запускать.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и откройте бензокраник.
Запуская холодный двигатель при низкой температуре воздуха, нажмите на утолитель поплавка 21 (рис. 11) до появления топлива и закройте воздушную заслонку 19 карбюратора. Если двигатель запускается при нормальной температуре воздуха, нажимать на кнопку утолителя не надо.
Прогретый двигатель запускайте при открытой воздушной заслонке карбюратора
Запрещается запускать двигатель на подставке.

Вождение мокика.

Трогаясь с места прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, включите I передачу и плавно отпустите рычаг выключения сцепления, одновременно повернув на себя вращающуюся рукоятку управления дросселем карбюратора.
Не допускайте больших оборотов двигателя при выключенном сцеплении. Число оборотов должно быть таким, чтобы при включении сцепления и начале движения двигатель не глох.
Не отпускайте резко рычаг выключения сцепления: двигатель может заглохнуть или мокик двинется вперед резко.
Нельзя длительное время ездить на I передаче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо.
Разогнав мокик до скорости, соответствующей максимальным оборотам двигателя, включите II передачу. Для этого прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, одновременно уменьшив число оборотов двигателя («сбросив газ»). Затем плавно отпустите рычаг выключения сцепления, увеличивал число оборотов двигателя («прибавляя газ»). Для перехода со II передачи на I сбросьте газ и снизьте скорость мокика до 10—12 км/ч. Прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, включите I передачу и, плавно отпуская рычаг выключения сцепления, одновременно прибавьте газ.
Внимание! Переключение со II передачи на I при скорости движения, превышающей 12 км/ч, не допускается, это приводит к поломке коробки передач.

Тормозить можно тормозами, двигателем, тормозами и двигателем одновременно.

Тормозами. Выключите сцепление, сбросьте газ и плавно нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес. Одновременное действие двух тормозов улучшает устойчивость мокика.

Двигателем. Убавьте обороты, не выключая сцепления. При достижении скорости 10—12 км/ч сцепление выключите, чтобы двигатель не остановился.

Двигателем и тормозами одновременно. Убавьте газ и, не выключая сцепления, нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес.
Тормозите плавно. Резкое торможение приводит к остановке двигателя, поломке деталей силовой передачи. На скользких и влажных дорогах резкое торможение опасно.

При движении на подъем рассчитайте скорость машины так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий, надо разогнать мокик с расчетом пройти весь подъем или значительную часть его на II передаче. Если на подъеме скорость начинает заметно падать, следует перейти на I передачу.
Приближаясь к крутому подъему, включите I передачу и не меняйте ее до конца подъема. Если двигатель заглохнет на подъеме, запустите его, придерживая мокик тормозом переднего колеса, включите I передачу и отпустите одновременно рычаг тормоза и рычаг выключения сцепления.
Участки сухого песка рекомендуется проходить на II передаче с повышенной скоростью, сохраняя постоянное число оборотов двигателя и прямолинейное движение. Нельзя круто поворачивать руль, выключать сцепление, переключать передачи и резко увеличивать число оборотов двигателя. Это может вызвать остановку мокика вследствие пробуксовки заднего колеса.
Этого же правила надо придерживаться, преодолевая участки густой грязи.
Летом внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Признаки нормальной работы двигателя — хорошая приемистость, отсутствие стука в кривошипно-шатунном механизме. Признаки перегрева двигателя — медленный набор скорости, резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме.
Для охлаждения остановите перегретый двигатель и дайте ему остыть.
Категорически запрещается охлаждать двигатель водой.
При эксплуатации мокика недопустимо попадание воды в бензобак и картер двигателя. Следите за чистотой агрегатов мокика, особенно приборов электрооборудования. При остановках двигателя обязательно перекрывайте бензокраник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: