Основные понятия маркетинга

Маркетинг

 

Понятие маркетинга

«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленные на удовлетворение нужд и потребностей по­средством обмена». Филипп Котлер.

«Маркетинг - процесс планирования и реализации концеп­ции развития, ценообразования, стимулирования сбыта и распределения идей, товаров и услуг с целью обмена, спо­собного удовлетворить потребности людей и цели орга­низаций». Американская ассоциация маркетинга.

«Маркетинг- система мероприятий по формированию спроса, стимулированию сбыта, изучению, анализу и про­гнозированию рынка, направленная на максимальное удов­летворение потребностей потенциальных клиентов». Елизар Дорнау.

 

Термин “маркетинг” происходит от английского “market” (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений

Основными вопросами маркетинга являются: что производить (что прод а вать)?для кого производить(кому продавать)? как довести продукцию и информацию о ней до покупателей (как продавать)? сколько изделие должно стоить (за сколько продавать)?

Для решения этих вопросов в маркетинге имеется набор специальных инструментов, получивший название комплекс маркетинга (маркетинг-микс, 4Р) (товар, цена, место, продвижение).

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпри­нять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочислен­ные возможности можно объединить в четыре основные группы: то­вар, цена, методы распространения и продвижения.

Комплекс маркетинга — одно из основных понятий современ­ной системы маркетинга. Мы определяем его следующим образом.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю пере­менных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Питер Друкер отметил, что «цель маркетинга — сделать продажи как отдельный процесс вообще излишними». Хорошая вещь продает себя сама.

Главная задача маркетинга — выявить неудовлетворенные запросы и подготовить приемлемые для этого решения

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;

2. создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы;

3. информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

В основе маркетинга лежат следующие ключевые понятия: нужда, потребность, запрос (спрос), товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос (спрос) – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

Рынок – это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то товаров.

Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть покупателям.

Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть продавцам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: