Эксплуатация и ремонт машин

 

Эксплуатация сельскохозяйственных машин в растениеводстве проводится в основном в полевых условиях и реже – в стационарных. Однако для всех этих машин неизменными остаются требования безопасности и соответствия назначения машин условиям и объектам их применения. Техническое состояние этих машин должно соответствовать требованиям инструкций по их эксплуатации, а также ГОСТ 12.2.19 – 86 и др., Единым требованиям к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда, ПТБ при эксплуатации электроустановок, Правилам дорожного движения (Л.26, 27, 32, 34).

Эксплуатация машин и оборудования без защитных ограждений, предусмотренных конструкцией (без подножек, лестниц, опорных досок с рифленой поверхностью для ног и предохранительным бортиком, перил, поручней предохранительных цепей, или планок для закрытия входа, защитных зонтиков или тентов) запрещается.

К эксплуатации такие машины допускаются лишь после обкатки и технического осмотра, а их готовность оформляется соответствующим актом.

Агрегатирование машин и орудий с тракторами и самоходными шасси, перевод их в транспортное положение должны производиться в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации для конкретных типов машин, обращая внимание на качество шплинтовки соединительного устройства при сцепке трактора с прицепными машинами.

Навеску машин и орудий на тракторы или самоходные шасси производят лишь после проверки исправности навесного устройства.

Агрегаты, в состав которых входят прицепные машины, оборудованные рабочим местом, должны быть обеспечены двусторонней сигнализацией.

Ремонтные работы, работы по регулировке рабочих органов машин, чистке и замене неисправных деталей должны производиться при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопную трубу (если эти работы проводятся в помещении) необходимо подсоединить к вытяжным средствам удаления воздуха из помещения или принять другие меры для удаления выхлопных газов из помещения. Если узлы и рабочие органы машины расположены высоко, то необходимо использовать лестницу-стремянку. Приставные лестницы использовать в этих условиях запрещается. Детали и узлы с большой массой (более 20 кг) транспортируют при помощи грузоподъемных механизмов. Для предупреждения самопередвижения машин под их колеса подкладывают противооткаточные башмаки, выключают зажигание, включают ручной тормоз и передачу.

Запрещается устанавливать машину на случайные предметы вместо специальных подставок, выполнять работы на машинах, вывешенных только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях), устанавливать или снимать и транспортировать какие либо узлы, детали путем зачаливания их тросом или канатом без специальных захватов.

В процессе ремонта обязательно полное восстановление всех деталей и узлов, влияющих на безопасность труда (шумо - и виброзащита, тормозная система, блокировки запуска дизельного двигателя, контрольно- измерительные и осветительные приборы, каркасы и панели машин, их уплотнения, защитные ограждения и др.).

Для выполнения ремонтных работ в полевых условиях целесообразно использовать передвижную ремонтную мастерскую или специальную машину, оборудованную необходимым инструментом и приспособлениями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: