Регулятор положения кузова (РПК)

 

Служит для поддержания кузова на определённой высоте, путём распределения сжатого воздуха по пнемоэлементам подвески кузова, независимо от его нагрузки. На троллейбусе установлены 3 РПК. Каждый из них имеет корпус цилиндрической формы, который закреплён на шасси троллейбуса и в нем есть 4 отверстия:

- верхнее отверстие соединяется с воздуховодом из резервуара вспомогательной системы.

- нижнее отверстие закрыто двумя сетчатыми фильтрами, которые служат для сброса воздуха.

- левое боковое отверстие соединяется двумя воздуховодами с двумя пневмоэлементами, потому что один РПК обслуживает два пневмоэлемента.

- правое боковое отверстие вставлен валик с эксцентриком.

 

 

Снаружи на валик жёстко крепится рычаг, а на другом конце рычага, через упругое соединение закрепляется вертикальная тяга, она нижним концом крепится к балке переднего моста и подрамнику заднего моста. При высоте пневмоэлемента около 290 мм, рычаг должен быть строго в горизонтальном положении относительно РПК, это регулируется гайкой на тяге. Внутри корпуса снизу находится плунжер, он имеет кольцевидный паз, в который заводится эксцентрик валика. Сверху плунжер поджат возвратной пружиной, а с боков имеет уплотнительные резиновые кольца. Внутри корпуса плунжера, вертикально проходит канал для сброса воздуха в атмосферу. Сверху над плунжером находится впускной клапан, он так же поджат возвратной пружиной. Над впускным клапаном находится рабочий клапан, который в центре имеет сквозное отверстие, поэтому пропускает воздух, даже когда закрыт. В верхнее отверстие установлен обратный клапан и у него вместе с рабочим клапаном установлена общая пружина.

 

Принцип действия.

Всю работу РПК делят на три хода:

 

1. «Малая нагрузка». В салоне троллейбуса размещается небольшое количество пассажиров. Кузов под их весом, относительно мостов немного опускается и вместе с ним опускается корпус РПК, при этом рычаг за счёт упора тяги немного поворачивается вверх вместе с валиком и эксцентриком. Он приподымает плунжер так, что тот открывает впускной клапан и воздух из резервуара вспомогательной системы проходит в корпус РПК, огибая обратный клапан, затем через центральное отверстие рабочего клапана проходит вокруг впускного и уходит в левый боковой канал в два пневмоэлемента.

 

2. «Большая нагрузка». В салоне троллейбуса размещается большое количество пассажиров, в результате РПК опускается ниже, а рычаг поворачивается вверх на больший угол. Плунжер подымается так, что открывается впускной и рабочий клапаны, при этом сжатый воздух проходит в пневмоэлементы в большем объеме, так как поступает как через центральное отверстие рабочего клапана, так и вокруг него. Пневмоэлементы быстро востонавливают свою высоту, при этом рычаг возвращается в горизонтальное положение, плунжер опускается, клапаны закрываются и воздух перестаёт поступать в пневмоэлементы.

 

3. «При снятии нагрузки». Пассажиры выходят, кузов троллейбуса становится легче и относительно мостов поднимается вверх, а рычаг РПК опускается вниз. Вместе с этим, через валик с эксцентриком опускается плунжер, открывая вертикальный канал. Излишки сжатого воздуха из пневмоэлементов сбрасываются в атмосферу, до тех пор пока высота пневмоэлементов не достигнет 290 мм. К этому моменту рычаг становится в горизонтальное положение, плунжер поднимается, вертикальный канал закрывается и выход воздуха прекращается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: