Пояснительная записка. Жизнь, какой бы сложной она иногда не была, - прекрасна

 

Жизнь, какой бы сложной она иногда не была, - прекрасна. Не зря мы так ценим ее. Однако существует много опасностей, которые могут не только испортить жизнь, но и лишить ее. Каждый человек, особенно ребенок, может оказаться в ситуации, когда секунды решают: случиться трагедия или нет.

Общество крайне обеспокоено травматизмом и гибелью детей. Согласно статистическим данным, большое количество детей погибают вследствие аварий, утопления, удушения, в огне, от пользования неизвестными предметами. Несчастья случаются именно тогда, когда дети остаются без присмотра: дома – когда работают электробытовые приборы и есть свободный доступ к газу, спичке и зажигалкам, взрывоопасным предметам, химическим веществам; на улице – в условиях стремительного потока транспорта; обилия незнакомых предметов, привлекающие внимание во время отдыха в лесу, в горах, около водоёмов. Дети становятся заложниками обстоятельств, а их легкомысленное отношение к огню, к воде, незнание элементарных правил безопасности часто есть первопричиной печальных и трагических последствий.

В окружающей среде есть немало правил, которые надо знать и придерживаться их выполнения. Мы живем в обществе, среди людей, поэтому должны неукоснительно соблюдать соответствующие нормы и законы. Ежедневно дети выходят на улицу, по которой движутся машины. Им необходимо знать правила дорожного движения. Дети школьного возраста достаточно часто остаются одни дома. Им нужно знать, как правильно пользоваться электрическими приборами, газовой плитой, как безопасно включить свет в квартире, подогреть еду на плите. Их нужно учить, как правильно вести себя дома, на улице и дороге, в природе.

Государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся. Так личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. Аличностные характеристики выпускника («Портрет выпускника школы») предполагает выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

С этой целью вводится курс «Школа-территория безопасности» по формированию здорового образа жизни и предупреждению детского травматизма для обучающихся начальных классов, где представлены все необходимые правила, который должен усвоить каждый ученик. Дети должны уметь предвидеть опасность, быть очень внимательными и собранными, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Дидактико-методическая организация учебно-воспитательного процесса данного курса базируется на таких принципах:

  1. Преобладание практических действий и упражнений обучающихся при усвоении учебного материала; связь теоретических сведений с возможностями их практического использования.
  2. Опора на личный опыт детей или его расширения, обогащение путём бесед, рассказов, иллюстраций; тесная связь с жизнью детей данного конкретного класса.
  3. Разнообразие форм организации учебной деятельности: рассказ, наблюдение, практические действия, исследовательские задания, игровые ситуации, диалоги, ситуативное моделирование, анализ жизненных ситуаций, парная и групповая работа.
  4. Эмоциональность и гибкость содержания и структуры уроков; использование проблемного начала уроков, встреча с представителями разных профессий, использование стихотворных текстов, инсценизация сказок и т. д.
  5. Постоянная мотивация детей к сохранению своего здоровья, поощрение успехов детей при овладении умениями и навыками здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
  6. Непрерывность влияния на формирование обучающихся основных практических результатов усвоения учебного материала.

Содержание построено по линейному принципу

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: