В случае отсутствия в пунктах оказания услуг автоматизированных систем, оформление проездных и перевозочных документов для проезда пассажиров, перевозок багажа и грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов пассажирского парка, иных услуг железнодорожного транспорта осуществляется неавтоматизированным способом (по ручной технологии) с применением бланков строгой отчетности соответствующих форм.
Заполнение проездных и перевозочных документов следует производить обязательно шариковой ручкой чернилами черного или синего цвета, разборчиво, без сокращения слов. При этом можно применять, штемпели с готовым текстом. При заполнении бланка проездного документа (билета), пригородных билетов, багажной квитанции билетный (багажный) кассир в первую очередь заполняет корешок, а затем проездной документ (билет), пригородный билет, багажную квитанцию.
Подчистки, исправления или поправки на бланках проездных и перевозочных документов и квитанциях не допускаются.
Бланк проездного и перевозочного документа или квитанции признается дефектным, если при резке тарифной сетки, компостировании или заполнении допущена ошибка.
Дефектный бланк проводится по книге продажи и отчету как испорченный.
Исправления в корешках проездных и перевозочных документов и квитанций не допускаются. Стоимость проездных документов (билетов) и квитанций определяется по первоначально указанным данным.
Корешки проездных документов (билетов) и квитанций с подклеенной тарифной сеткой принимаются к учету по первоначальной резке тарифной сетки. На разницу в сумме подклеенной тарифной сетки финансовые службы начисляют подразделению (станции) начет.
Проездные документы, используемые для оформления проезда пассажиров в поездах дальнего следования