План
1. Понятие о двигательных действиях.
2. Закономерности формирования двигательных действий.
3. Этапы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям
4. Закономерности развития физических качеств.
Понятие о двигательных умениях и навыках
Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение детьми двигательными умениями, навыками и специальными знаниями, на привитие им навыков правильной осанки, навыков личной и общественной гигиены.
Обучение позволяет своевременно, целенаправленно, в определенной системе и последовательности и в более короткие сроки формировать у детей правильные двигательные умения я навыки.
Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. В процессе физического воспитания приобретаются двигательные умения двух видов: умение выполнять отдельные движения различной сложности и умение осуществлять целостную двигательную деятельность.
Умения выполнять отдельные движения переходят в навыки.
|
|
Умение осуществлять целостную двигательную деятельность связано с необходимостью решать неожиданно возникающие двигательные задачи в сложных, меняющихся условиях (игровая ситуация). Такая двигательная деятельность всегда осознается и не может быть стандартной. умения не переходят в навыки. Определяющей чертой таких умений всегда будет творческое применение заученных действий.
Двигательный навык — автоматизированный способ управления.движениями. К образованию навыка приводит многократное стереотипное повторение движения. Это происходит в тех случаях, когда при повторении не вносится существенных изменений в структуру движений и оно выполняется в одних н тех же условиях. При стереотипном повторении движение постепенно становится привычным: все меньше приходится думать над тем, как выполнить ту или иную его часть (фазу). Постепенно движение автоматизируется. Автоматизация—это главная черта навыка. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль. С образованием навыка больше уделяется внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движение. Особенно ярко это выражается в подвижных играх. Автоматизация движений расширяет возможности их применения.