Тема 7. Методика развития психофизических качеств и формирования двигательных действий

План

1. Понятие о двигательных действиях.

2. Закономерности формирования двигательных действий.

3. Этапы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям

4. Закономерности развития физических качеств.

 

Понятие о двигательных умениях и навыках

Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение детьми двигательными умениями, навыками и специ­альными знаниями, на привитие им навыков правильной осан­ки, навыков личной и общественной гигиены.

Обучение позволяет своевременно, целенаправленно, в опре­деленной системе и последовательности и в более короткие сро­ки формировать у детей правильные двигательные умения я навыки.

Двигательное умение — способность неавтоматизированно уп­равлять движениями. В процессе физического воспитания при­обретаются двигательные умения двух видов: умение выполнять отдельные движения различной сложности и умение осуществ­лять целостную двигательную деятельность.

Умения выполнять отдельные движения переходят в навыки.

Умение осуществлять целостную двигательную деятельность связано с необходимостью решать неожиданно возникающие дви­гательные задачи в сложных, меняющихся условиях (игровая ситуация). Такая двигательная деятельность всегда осознается и не может быть стандартной. умения не переходят в на­выки. Определяющей чертой таких умений всегда будет творче­ское применение заученных действий.

Двигательный навык — автоматизированный способ управле­ния.движениями. К образованию навыка приводит многократное стереотипное повторение движения. Это происходит в тех слу­чаях, когда при повторении не вносится существенных изме­нений в структуру движений и оно выполняется в одних н тех же условиях. При стереотипном повторении движение постепен­но становится привычным: все меньше приходится думать над тем, как выполнить ту или иную его часть (фазу). Постепенно движение автоматизируется. Автоматизация—это главная чер­та навыка. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль. С образованием навыка больше уделяется внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движе­ние. Особенно ярко это выражается в подвижных играх. Авто­матизация движений расширяет возможности их применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: