1. Методы и организационные формы светского духовно-нравственного воспитания.
2. Факторы успешности духовно-нравственного воспитания.
3. Технологическая цепочка духовно-нравственного воспитания.
Тема 4. Диагностика духовно-нравственного воспитания (критерии оценки эффективности духовно-нравственноговоспитания).
1. Критерии уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности.
2. Кодекс социального поведения.
Содержательный модуль 4. Духовно-нравственное воспитание в исторической ретроспективе
Тема 5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания (развитие личности в процессе духовно-нравственноговоспитания): исторический контекст
1. Церковноприходские и воскресные школы, городские и духовные училища, гимназии, реальные училища, семинарии, университеты и духовные академии.
2. Основные формы педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности:
- ролевые игры,
- социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности,
|
|
- социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Духовно-нравственное воспитание» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.
Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических занятий путем участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.
Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, работа со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.
В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графику консультаций, утвержденному кафедрой.