Психическая нагрузка на занятии

Под психической нагрузкой понимают нагрузку на внимание. Разучивание новых физических упражнений требует от детей напряженного внимания и состояния нервной системы в оптимальной возбудимости. Нервная система ребенка находится в готовности плодотворно работать в начале основной части занятия

Поэтому упражнения, требующие разучивания, напряженного внимания, даются именно в этот отрезок занятия.

Хорошая восприимчивость физических упражнений достигается при включении всех анализаторов: зрительного, слухового (вестибулярного), тактильного, кинестетического.

Успех восприятия физических упражнений зависит также от интереса детей к ним, что достигается правильным подбором физических упражнений, рациональной методикой их проведения, применением музыки.

Учитывая особенности работоспособности детей, в занятие следует включать только часть новых упражнений (2/3). При этом необходимо принимать во внимание время проведения занятий и климатические условия; в летние месяцы занятия строятся на знакомых физических упражнениях.

Музыка на занятии.

Музыка способствует ритмичности движений, помогает одновременно начинать и заканчивать упражнения, выполнять их в определенном темпе. Движения детей приобретают выразительность, пластичность.

Музыка вызывает положительные эмоции, интерес к занятию и оказывает благоприятное влияние формирование двигательных навыков.

Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег, различные виды ходьбы и бега, прыжки, их различные виды, танцевальные движения, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Музыкальное сопровождение используется при проведении знакомых физических упражнений.

Не сопровождаются музыкой такие движения как: лазание, равновесие, прыжки в длину, высоту, с места, с разбега, метание и др. Дети выполняют эти движения в своем индивидуальном темпе.

Обязательным условием является сохранение художественной ценности музыкального сопровождения.

Предупреждение травматизма и обеспечение страховки при проведении физкультурных занятий

При проведении физических упражнений необходимо уделять особое внимание профилактике травматизма.

Действия воспитателя, связанные с предупреждением травматизма, называют страховкой. Эффект страховки достигается строжайшим соблюдением принципов обучения воспитания. Условием предупреждения травм являются: систематичность занятий, доступность учебного материала, прочность овладения им и т.д. Профилактика травматизма достигается также разумной дозировкой физических нагрузок, хорошей дисциплиной детей. Рациональной организацией выполнения упражнений. Но при выполнении некоторых упражнений все же возникает необходимость в страховке (непосредственное предупреждение падений, поддержка, удержание и др.). Такой страховкой должны сопровождаться обязательно прыжки в высоту с разбега, ходьба по бревну и др.

Профилактическими мерами предупреждения травм являются: предварительная проверка мест занятий, оборудования, безопасное размещение детей при выполнении физических упражнений (метание на дальность).

Страховка может быть связана с помощью (при ходьбе по бревну держать ребенка за руку). Но этим не следует злоупотреблять, чтобы не затормозить воспитание смелости, самообладания, выдержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: