Структура и содержание

Структура физкультурного занятия включает:

I. Вводная часть

Цель: настроить детей на занятие, организовать детей, собрать внимание, подготовить организм к большей физической нагрузке.

Содержание: строевые упражнения, ходьба обычная, различные виды ходьбы, которые могут быть проведены в форме упражнений на внимание, бег обычный, различные виды бега, различные виды прыжков, танцевальные движения, подвижные игры средней подвижности, подводящие и подготовительные упражнения

II. Основная часть.

Цель: формирование двигательных умений и навыков, формирование физических качеств

Содержание:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

2. Основные упражнения.

3. Подвижная игра.

III. Заключительная часть.

Цель: снизить физическую нагрузку, подвести итог.

Содержание: ходьба обычная, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные движения, релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные и хороводные игры, медленный бег (физкультурные занятия на воздухе).

1. Типы занятий.

Занятие традиционного типа, которое может носить обучающий, смешанный и вариативный характер Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом (обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой видов движений и т. д)

Занятие смешанного характера способствует разучиванию новых движений и совершенствованию освоенных ранее. Оно строится главным образом на повторении пройденного материла.

Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (подвижных играх, на полосе препятствий, в играх-эстафетах).

Занятие ритмической гимнастикой проводится под музыкальное сопровождение с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений этих занятиях не проводится, так как весь программный материал должен быть хорошо знаком детям. Во время занятий у детей развиваются музыкально-эстетические чувства.

Занятие по интересам направлено на развитие двигательных способностей и творчества детей, где им предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Например, физкультурный зал может быть разбит на несколько игровых зон, в каждой из которых расположены разные физкультурные пособия;

1-я зона: мячи разных типов и размеров; набивные (весом 0,5 кг); массажные; теннисные: мячи-шары и т. д.;

2-я зона: обручи разных размеров, резиновые кольца, скакалки, ленты, кегли и т.д.;

3-я зона: полоса препятствий (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, маты, дуги разных размеров, батуты);

4-я зона: тренажеры разных типов («Велосипед», «Бегущая дорожка», диск «Здоровье», детский эспандер и др.)

5 зона: комплект для спортивных(бадминтон, городки, теннис, мяч),

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать любую зону и выполнять произвольные движения с пособиями. При этом он оказывает помощь: напоминает, как пользовать ся пособием, предлагает вариативность выполнения задания и т. д. Через 5—6 минут звучит музыкальный сигнал, и дети меняются зонами, самостоятельно выбирая любую из них. В течение занятия дети проходят все игровые зоны.

Занятие тренировочного типа направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей, включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

Сюжетно-игровое занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка; оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Путешествия», «Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки» и т. д.). Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи.

Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов включает разнообразные упражнения: висы, лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, веревочной лестнице, упражнения на дисках «Здоровье», с эспандерами, гантелями и т.д. На занятиях может осуществляться работа на тренажерах («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Гребля» и др). Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные умения и навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки,

Тематическое занятие проводится по специальной методике, посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, бас­кетбол, бадминтон. На занятиях этого типа важно добиваться хорошего ка­чества выполнения заданий.

Занятие комплексного характера (синтезирование разных видов дея­тельности). Как правило, используют­ся игровые упражнения типа: «Кто больше собрал предметов», «Собери кубики по цвету, парами, по форме».

Контрольно-проверочное занятие — своеобразный итоговый зачет, направ­ленный на выявление количественных и качественных результатов в основ­ных видах движений и в развитии физических качеств. В таких занятиях участвуют воспитатели групп и мето­дист. Основная цель: выявление оши­бок в технике выполнения движений и их устранение. Воспитатели заранее составляют протоколы оценки физи­ческих качеств и двигательной подго­товленности детей с учетом коэффи­циента двигательного развития каждо­го ребенка. В течение года занятия такого типа проводятся не менее трех—четырех раз, желательно в нача­ле и в конце учебного года. Результа­ты, зафиксированные в протоколах, анализируются, что дает возможность проследить динамику освоения деть­ми основных видов движений и раз­вития физических качеств.

Занятие «Туризм» проводится на воздухе, в ближайшем лесу или парке. Оно дает возможность закрепить дви­гательные навыки и умения, получен­ные ранее с использованием разных пособий и природного окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: