Эмоциональная нагрузка на занятии

Эмоциональная нагрузка на занятии – это нагрузка на эмоционально –волевую сферу ребенка.

В процессе физкультурных занятий следует заботиться об эмоциональной нагрузке, активности детских переживаний. Упражнения, проводимые в коллективе сверстников в интересной форме и в надлежащем темпе, повышают эмоциональное состояние детей. Интенсивность детских переживаний связана со степенью нагрузки.

Положительное эмоциональное состояние детей влияет на тонус всего организма, на деятельность внутренних органов, на нервную систему и этим создает выгодные условия для восприятия физических упражнений и формирования прочных двигательных навыков.

Дети испытывают радостное состояние, когда выполняют физические упражнения, в которых принимает участие большое количество мышц, при проведении упражнений в игровой форме.

Занятия должны проходить так, чтобы дети получали удовлетворение - чувство «мышечной радости». Это ощущение появляется вследствие физиологического воздействия правильно подобранных физических упражнений и подвижных игр. Чередование их предусматривает постепенное повышение подвижности и активности детей.

Все занятие должно проводиться в оптимальном темпе. Обучение не должно снижать радостного настроения у детей, но не нужно и развлекать детей: включение большого количества образов, злоупотребление объяснениями в форме занимательных рассказов перевозбуждает детей, и часто отвлекают их внимание от правильного выполнения физических упражнений.

Следует стремиться к тому, чтобы у детей было ровное настроение, спокойно веселое, активно серьезное. Многое зависит от интонации (тона) воспитателя, выражения его лица. Указание, сделанное веселым тоном, всегда вызывает у детей желание выполнять упражнение как можно лучше.

На настроение детей влияет также активность воспитателя. Участие его в выполнении упражнений способствует повышению положительных эмоций у детей, формированию на личном примере воспитателя привычки к здоровому образу жизни.

Использование имитаций, зрительных ориентиров, проведение упражнений в игровой, соревновательной форме эмоционально окрашивает обучение, делают его привлекательным.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста очень легко возбуждаются, поэтому не следует перегружать их эмоциями.

Чередование упражнений, требующих повышенных эмоций, с упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, будет способствовать уравновешиванию настроения детей.

Умение регулировать настроение. Снижать возбуждение дает возможность воспитателю достигать на занятии наилучших результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: