Тема 13. Физкультминутки и физкультпаузы

План

1. Значение. Определение физкультминуток и физкультпауз.

Влияние их на повышение умственной работоспособности.

3. Методика организации и проведенияфизкультминуток и физкультпауз.

Физкультминутка – это активный отдых на занятии.

Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содер­жанием. На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины. На занятиях, требующих статического по­ложения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного мате­риала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по матема­тике, развитию речи учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов; прыгнуть на месте на один раз меньше количества показанных игрушек и т д. Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения.

В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, ко­торые не участвовали в предшествующей деятельности, и затор­маживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей возникают поло­жительные эмоции, повышается настроение. Они с большим ин­тересом продолжают занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: