double arrow

Подготовительная к школе группа

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, колонну по росту, по команде, на время. Сообщение цели занятия. Ходьба обычная, 1 круг, темп средний. Различные виды ходьбы, 4-5 видов, которые можно провести в форме упражнений на внимание, типа «Карлики и великаны», «Угадай, какая погода?», «Змейка большая и маленькая», «Кто в лесу живет?», «Из какого мультфильма герой?» и др., 2-3 раза. Бег обычный или какой – то другой вид бега. Дозировка непрерывного бега в первой половине года 50 секунд, во второй половине года 60 секунд, темп средний (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза). Подвижные игры средней подвижности. Интенсивные танцевальные движения. Перестроение способом «дробление и сведение» в 4 звена; в 2 шеренги; несколько кругов, по диагонали, в шахматном порядке, в 2 шеренги, одну колонну, по периметру зала.

(Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Особое внимание уделяется совершенствованию умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой: строится в шеренгу по росту; делать повороты направо, налево, кругом, равняться, размыкаться и т.п.

Возрастает роль слова: больше используются указания, которые должны быть краткими, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.).

II. Основная часть.

а. Общеразвиающие упражнения с предметами и без предметов, 8-10, дозировка 6-10 раз.

б. Подвижная игра большой подвижности (с бегом или прыжками), 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Бег быстром темпе (если не проводились прыжки или подвижная игра). Дыхательные и релаксационные упражнения. Танцевальные движения. Спокойная ходьба.

Особенности методики проведения утренней гимнастики в сме­шанной группе

Если дети в группе резко отличаются по возрасту {от 2—3 до 6—7 лет), то утреннюю гимнастику проводят отдельно с каждой подгруппой.

Сначала воспитатель может провести утреннюю гимнастику с детьми младшего возраста, а затем со старшими. Если же участвуют одновременно все дети, то для младшей подгруппы упражнения упрощаются, в их количество и число повторений уменьшаются.

Если разница в возрасте между детьми небольшая (например, дети 5 и 6 лет), то утреннюю гимнастику можно проводить одновременно со всеми. При перестроении старшие дети помогают младшим выполнить задание. В ходьбе старшим детям даются более сложные задания (например, поставить руки к плечам). Общеразвивающие упражнения подбираются такие, чтобы они были доступны обеим подгруппам, и все дети одновремен­но начинают их выполнять. Затем дети младшего возраста отдыхают, а старшие продолжают выполнять упражнение еще несколько раз в более быстром темпе. Когда даются бег и прыжки, то для детей старшего возраста увеличивается дозировка. - бы дети умели правильно выполнять все физические упражне­ния и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики. С детьми, которые затрудняются в выполнении физических упражнений, необходимо позаниматься инди­видуально.

Очень важно создать гигиенические условия в помещении, на участке и позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, а также подготовить физкультурные пособия, продумать их размещение.

Особенности методики проведения утренней гимнастики на участке Весной и летом утренняя гимнастика проводится на участке с детьми всех возрастных групп. Воспитатель, в зависимости от температуры воздуха, изменяет физическую нагрузку.Если осенью и зимой утренняя гимнастика старшей и подготовительной группе проводится на участке, то воспитатель должен подбирать упражнения соответственно одежде и следить, чтобы дети не перегревались и не охлаждались.

Самостоятельная работа

1. Составление конспектов утренней гимнастики для детей младших группы.

2. Составление конспектов утренней гимнастики для детей разных младших и средней группы.

3. Составление конспектов утренней гимнастики для детей старших групп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: