Методика организации и проведения физкультминуток и физкультпауз

Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физи­ческой подготовленности детей. Для детей средней группы вклю­чают 2—3 упражнения, для старшей и подготовительной к школе групп — 3—4. Упражнения выполняются сидя и стоя за столом а также с выходом из-за стола.

На занятиях рисованием и лепкой детям даются движения для кисти, пальцев (потряхивания, вращение, сгибание, разгибание и др.), наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево, повороты туловища вправо и влево и др.

На занятиях по математике и развитию речи даются комби­нированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в орга­низме и усиливающие работу дыхательной системы. Помимо обще-развивающих упражнений для рук, плечевого пояса, туловища и ног, даются прыжки, бег на месте в чередовании с ходьбой.

Заканчивается физкультминутка ходьбой в медленном темпе, при­водящей организм ребенка в спокойное состояние, необходимое для продолжения занятия.

Упражнения подбираются хорошо знакомые детям и повторя­ются для детей средней группы 3—4 раза, для старшего воз­раста —.5—6 раз.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Физкультпауза – это кратковременный отдых в перерыве между занятиями. Физические упражнения проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха. Для этого подбираются хо­рошо знакомые детям общеразвивающие упражнения без предме­тов и с предметами, попадание в цель, набрасывание колец и др. спокойные игры. Порядок выполнения общеразвивающих упражнений такой же, как на утренней гимнастике: вначале идут упражнения для рук и плечевого пояса, потом — для мышц туловища и ног. После этого дается бег в чередовании с ходьбой. Упражнения выполняются 5—6 мин под руководством воспи­тателя или самостоятельно. Но и в последнем случае воспитатель может подсказывать детям, какими упражнениями целесообразнее им заниматься.

Оформление альбома динамических пауз

Тема 14. Физкультурные досуги.

План

Значение. Место в режиме дня

Методика организации и проведения.

Физкультурные досуги

Основным назначением физкультурных досугов является орга­низация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического вос­питания.

Досуги проводятся 1—2 раза в месяц со второй младшей группы. Длительностью 15 - 20 мин. во второй младшей группе, 15— 25 мин. в средней группе, 25—35 мин в старшей и подготовительной группах.

Для досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловко­сти, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Дети выполняют задания: пройти по скамейке, не разлив воду в чашке; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на лен­точке, и др.

В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттрак­ционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с раз­резными картинками, на которых изображены физические упраж­нения. Дети должны добежать до стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое нарисовано на ней, и вернуться на свое место. Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием.

Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений. Затем проводится 1—2 игры большой

после этого — 2—3 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой.

Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Самостоятельная работа

Разработка сценария спортивного досуга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: