| Тип топлива | Вязкость кинематическая, кв. мм/с (сСт) | Плотность, при 20 град. C, кг/куб. м, не более | Содержание серы, %, не более | Коксу- емость, %, не более | Зольность, %, не более | | 50 град. C | 80 град. C | | Маловязкое | менее 12 | - | | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | Средневязкое | от 12 до 150 | от 5 до 40 | | 2,5 | 9,0 | 0,2 | | Высоковязкое | более 150 | от 40 до 120 | | 4,3 | - | 0,2 | | Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%. 2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%. | | Примечание. Знаком "*" отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей. | |
Типы судовых двигателей и потребляемое ими масло.
| Крейцкопфные двухтактные дизели | | Марка дизеля, страна - поставщик | Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива | | маловязкое | средневязкое | высоковязкое | | Россия | 5ДКРН 50/110 | М-16-Г2(цс) | | | | 5ДКРН 50/110-2 | | М-16-Е (30) | | | 6ДКРН 74/160-2,3 | | М-16-Е (30) | | | 6ДКРН 45/120-7 | | М-16-Е (30 | М-20-Е (70) | | Германия | K9Z 60/105E | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K9Z 70/125E | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K5SZ 70/125В | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K6Z 60/105A | М-16-Г2(цс) | | | | K6Z 70/120A | М-16-Г2(цс) | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K8Z 70/120C | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K8Z 70/120D | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | K9Z 70/120B | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | Польша | 662 VT2 BF-140 | | М-16-Е (30) | | | 6К62 EF | | М-16-Е (30) | М-20-Е (70) | | 5RD68 | | М-16-Е (30) | | | 9RD68 | | М-16-Е (30) | | | 10 L 45 GBF | | М-16-Е (30) | | | Дания | 550 V TBF-110 | М-16-Г2(цс) | | | | 650 V TBF-110 | | М-16-Е (30) | | | 850 V TBF-110 | | М-16-Е (30) | | | 574 V TBF-160 | | М-16-Е (30) | | | 674 V TBF-160 | | М-16-Е (30 | | | Швеция | DZ 60/110 | М-16-Г2(цс) | М-16-Е (30) | | | DM 630/1300 VGS | М-16-Г2(цс) | | | | DM 760/1300 VGS | М-16-Г2(цс) | | | | DM 760/1500 VGS-70 | | М-16-Е (30) | | |
| Тронковые четырехтактные дизели | | Марка дизеля, страна - поставщик | Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива | | маловязкое | средневязкое | высоковязкое | | Россия | 6ЧН 40/46 | М14-Г2(цс) | М14-Д(цл 20) | М14-Д(цл 30) | | 6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36 | М14-Г2(цс) | | | | 5Д50 (6ЧН 31,8/33) | М10-В2(с) М10-Г2(цс) | М10-Д(цл 20) М-14-Д(цл 20) | | | 6ЧН 25/34 | | | | | 6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2; 6ЧСП 23/30; 6ЧСПН 18/22; 8Ч23/30; 6ЧСП 18/22 8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22; 8ЧСП18/22-11; 6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14; 6Ч 12/14 2Ч10,5/13; 4Ч10,5/13; 2Ч 8,5/11; 4Ч8,5/11; 4ЧСП9,5/11;4ЧСП 8,5/11; 8ЧСП 8,5/11 | М10-В2(с) М10-Г2(цс | | | | ЯМЗ-236; ЯМЗ-238; ЯМЗ-204 | М10-В2(с) М10-Г2(цс) | | | | ЗД6 (6ЧСП15/18); 7Д6; ЗД6Н (6ЧНСП 15/18) | М14-Г2(цс) | | | | 12ЧСН 18/20, ЧН16/17 | М20-В2(ф) | | | | ЗД 100 (10ДН 20,7/2 x 25,4) | М14-Г2(цс) | | | | 4ДР 30/50; 8ДР 30/50; 6ДР 30/50 | М10-В2(с) М-10-Г2(цс) | | | | 8ДР 43/61 | М-14-Г2(цс)** М-16-Г2(цс)** | | | | Польша | 6NVD48; 8NVD48; 6NVD48-2U; 8NVD48-2U 6NVD48A-2U; | М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)* | | | | 8NVD48A-2U; 6NVD36; 8NVD36; 6NVD36-1U; 8NVD36-1U; 3NVD26-2; 4NVD36-2; 6NVD26-2; 6NVD26A-2; 6NVD26A-3; 8NVD26-2; 6NVD-24; 2NVD18; 3NVD18 | | | | | 6NVD48A2, 6NVDS48A2 | М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)* | М-14-Д(цл 20) | | | 6VD26/20AL-2; 8VD26/20 AL-2; 6VD26/20AL-1 | М14-Г2(цс) | | | | 8VDS 26/20AL-2 6VDS 48/42AL-2 | | М14-Д(цл 20) | | | 8ZD 72/48 | М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) | М14-Д(цл 20) | | | Польша | 6ZL40/48; 8ZL 40/48 | М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) | М-14-Д(цл 20) | | | 6AL25/30; 3AL25/30; 8AL25/30; 6AL20/24 | М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) | | | | 6ВАН-22; 8ВАН-22; SW-400 | М10-В2(с) М10-Г2(цс) | | | | 8TD48 | М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) | М14-Д(цл 20) | | | Чехия | 6L52511PS | М14-Г2(цс) | | | | 6L52511PV | М14-Г2(цс) | М14-Д2(20) | | | 6L52511PVV | М14-Г2(цс) | М14-Д2(20) | | | Германия (быв. ФРГ) | G8V30/45; 5V23,5/33; G5V23,5/33; G6V23,5/33; G7V23,5/33; G8V23,5/33; G6V28,5/42A; G7V28,5/42A; | М10-В2(с) М10-Г2(цс | | | | G6Z52/90; G6Z52/70 | М14-Г2(цс) | | | | Дания | 6T23H4; 8T23H4 | М10-В2(с) | | | | 325 MTBH-40; 525 MTBH-40; 625 MTBH-40; 725 MTBH-40 | М10-Г2(цс) | | | | 8TAD 48 550VBF-90; 650VBF-90; 635 VBF-62; 835 VBF-62 | М14-Г2(цс | М14-Д(цл 20) | | | Голландия | 6KNL90/600 | М10-В2(с) М10-Г2(цс) | | | | Швеция | BR-218S; BR-215 | М10-В2(с) М10-Г2(цс | | | | Финляндия | 4R 22B | М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)* | М14-Д(цл 20) | | | Франция | 12PC2-2V400*; 16PC2-2V400* | М10-Г2(цс) | М10-Д(цл 20) | | | 6PC2-5L400 | М-14-Г2(цс | М14-Д(цл 20) | | | 6PC2-2L400* | М10-Г2(цс) | М-10-Д(цл 20) | | | Примечания. 1. В циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей должно применяться масло М10-Г2(цс) или М10-В2(с). 2. Масло для тронковых двухтактных дизелей применяется одновременно в циркуляционной системе смазки и для смазки цилиндров. 3. Для смазки всех аварийных и стояночных дизелей используется масло М-10-Г2(цс) или М-10-В2(с). 4. Знаком "*" отмечено масло, применение которого предпочтительнее при температуре забортной воды выше 26 oC. 5. Знаком "**" отмечены масла, при отсутствии которых помимо дублирующих допускается применение масла М10-В2(с). | |
Прочие жидкости, применяемые в судах
6.1 Трансмиссия, редукторы.
В судовых редукторах в зависимости от рабочей температуры и давления используют масла ТАП-15В, Тсп-10, Тсп-15К
6.2 Гидравлика
В судовых гидросистемах используют масло марки А, МГЕ-46В. В условиях холодного климата ВМГЗ, МГЕ-10А
6.3 Холодильные установки
В холодильных судовых установках используют ХФ-12-16, ХФ-22-24, ХА-30, ХС-40
6.4 Системы охлаждения
| Тип главного судового двигателя | Вместимость системы охлаждения, л | | 6Д50М | | | DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн" | | | 8TD-48 "Зульцер | | | G6Z52/90 МАН | | | М760/1500VG 7V "Гетаверкен" | | | ЗД100 | | | 574-VTBF-160 "Бурмейстер и Вайн" | | | 662-VT2BF-140 "Бурмейстер и Вайн" | | | K6Z70/120А МАН | | | 6L525IIPS | | | 6L525IIPV | | | 6А25 | | | KSDM-8 | | | K9Z60/105E | | | DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн" | | | 8TD-48 "Зульцер" | | |
Судовые смазки
| Смазка | Область применения | Основные эксплуатационные характеристики | | АМС-1, АМС-3 | Предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов | Высокие консервационные характеристики, адгезия к металлу, водостойкость. Работоспособны при температуре -15...+65°С (АМС-1), 0...+75°С (АМС-3) | | МС-70 | Подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. | Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45...+65°С, В мощных механизмах - от -50°С | | МУС-ЗА | Высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой | Хорошие консервационные и противозадирные свойства, морозостойкая. Работоспособна при температуре -50...+65°С | | МЗ | Узлы трения, работающие в контакте с морской водой | Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная. Работоспособна при температуре -50...+80°С | |