За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | - Полнота; - Связь с другими дисциплинами | |
2. Качество ответов на вопросы | - Аргументированность; - Комплексность | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | - Наличие ссылок (подкрепление аргументированности); - Разнообразие статистических данных | |
4. Практическая ценность материала | - Формулировка направлений значимости; - Возможность оценки значимости (числовые, качественные параметры) | |
5. Способность делать выводы | - Целесообразность; - Аргументированность | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | - Изначальная позиция (активная аргументация, ссылка на «авторитет»); - Поведение в процессе дискуссии (активное наступление – «глухая» защита) | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | - Форма и способ представления; - Реакция на критику, вопросы, замечания | |
8. Степень участия в общей дискуссии | - Частота участия; - Формы участия (по степени сложности, глубины) | |
Итоговая сумма баллов: |
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки докладов по темам 1-6.
За подготовку доклада студенту начисляются следующие балы
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
|
|
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки решения задач по темам 7-9.
Уровень | Оценка | Критерии |
Недостаточный | Задача не решена | |
Начальный | Задача решена неправильно | |
Средний | Задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде. | |
Достаточный | Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ. | |
Высокий | Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. |
Оценочные средства для промежуточной аттестации