1. Сформировать перечень индикаторов, которые выбираются за базу оценки конкурентоспособности.
2. Экспертным путем для каждого индикатора устанавливается вес, в общей оценке.
3. Сбор данных о предприятиях, которые являются ближайшими конкурентами.
4. Расчеты индикаторов конкурентоспособности анализируемых предприятий,.
5. По каждому индикатору определяется среднее значение по группе анализируемых предприятий.
(1)
где Пij – фактическое значение i –го показателя для j-го предприятия,
m – количество предприятий, которые участвуют в анализе.
6. По каждому предприятию рассчитывается соотношение фактического значения показателя к среднему значению по группе предприятий. Если показатель построен по принципу «чем меньше, тем лучше», то рассчитывается соотношение среднего значения показателя к фактическому значению по предприятию. Таким образом формируется матрица коэффициентов соотношений фактических значений всех показателей, которые анализируются, к их средним значениям.
|
|
7. Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается как сумма или среднее значение коэффициентов соотношений по всему индикаторам конкурентоспособности соответствующего предприятия.
Таблица 1 - Результаты расчетов конкурентоспособности предприятия
Предприятие | Значение индикаторов | Рейтинг | |||||
К1 | К2 | … | … | ||||
1. | |||||||
2. | |||||||
…. | |||||||
Среднее значение | |||||||
Вес индикатора (аi) |
8. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности с учетом веса каждого индикатора